Метафизика Франца Кафки, или Ужас вместо трагедии

Метафизика Франца Кафки, или Ужас вместо трагедии

Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло. Его многочисленные, убого тонкие по сравнению с остальным телом ножки беспомощно копошились у него перед глазами. Это не было сном. Его комната, настоящая, разве что слишком маленькая, но обычная комната, мирно покоилась в своих четырех хорошо знакомых стенах. На портрете была изображена дама в меховой шляпе и боа, она сидела очень прямо и протягивала зрителю тяжелую меховую муфту, в которой целиком исчезала ее рука. С какой бы силой ни поворачивался он на правый бок, он неизменно сваливался опять на спину. Закрыв глаза, чтобы не видеть своих барахтающихся ног, он проделал это добрую сотню раз и отказался от этих попыток только тогда, когда почувствовал какую-то неведомую дотоле, тупую и слабую боль в боку. Изо дня в день в разъездах. Деловых волнений куда больше, чем на месте, в торговом доме, а кроме того, изволь терпеть тяготы дороги, думай о расписании поездов, мирись с плохим, нерегулярным питанием, завязывай со все новыми и новыми людьми недолгие, никогда не бывающие сердечными отношения.

/ Ф. Кафка"Превращение"

Новеллы и рассказы Кафки ничуть не более абсурдны, чем реальный мир, и в этом убеждаешься, когда всё больше знакомишься с его творчеством. Ужас заключается в повседневном, писатель лишь раскрывает то, что обычно ускользает от нашего глаза. Страх, одиночество, потери, абсурд — норма жизни, по которой каждый день существуют миллионы людей.

Именно это чувство главенствует в произведениях «Красный смех» Андреева и «Превращение» Кафки. Живщий в постоянном страхе Грегор Замза.

Он просто в ужасе. А что такое ужас? Но прежде вспомним, в чем смысл трагических коллизий. Таковы герои, отличающиеся от остальных своей собственной волей, у них есть интерес, выходящий за пределы спокойного состояния, гарантируемого властью, правлением Бога; это те, кто хочет и действует на свой страх и риск, они возвышаются над хором, спокойным, постоянным, не раздвоенным нравственным течением событий.

Герой Кафки — человек из хора, неожиданно обретающий судьбу, сталкивающийся с какой-то надличной силой. Но вот является ли эта сила орудием Божественного провидения — весьма сомнительно. Трагического примирения с субстанциальным состоянием мира у Кафки и его героев не происходит. Да потому что изменился мир, это мир, где стал действовать закон больших чисел, мир, где исчезла индивидуальность, где поэтому нет Бога. А кто же были другие, которым не удалось вместе с фюрером войти на героический Олимп?

Во всяком случае, не герои.

Журнальный зал

Превращение Представьте себе, что Вы внезапно превратились в огромное насекомое. Просто взяли и превратились, без вмешательства какой-то магии или фантастических технологий. При этом превратились Вы не в супер-героя, наподобие человека-паука, а просто в жука или таракана, размером с человека, к тому же Вам удалось сохранить свой разум и чувства. Странное превращение в насекомое произошло с главным героем повести, Грегором Замзой.

Экзистенциальная безысходность, сатира, абсурдность, страх из романа «Америка»; рассказы «Превращение» и «Приговор»;.

Владимир Набоков — известный писатель, чье творчество широко известно по всему миру. Помимо гениальных романов, многие из которых являются новаторскими, Набоков был еще и блестящим исследователем литературы. Ему было достаточно всего раз прочесть произведение, чтобы вынести ему приговор — шедевром оно является или нет. Неоднократно критики сравнивали творчество Владимира Набокова со многими его современниками, такими, как Конрад, Беккет, Кафка, стараясь найти как можно больше общего в стиле этих писателей.

И если о Конраде Набоков отзывался крайне негативно: Франц Кафка известнейший писатель, вошедший в е годы века в немецкоязычную литературу. Зрелые годы Кафки пришлись на период становления искусства экспрессионизма — яркого, шумного, кричащего и протестующего. Как и экспрессионисты, Кафка в своем творчестве разрушал традиционные представления и нормы, став одним из самых неоднозначных писателей начала столетия. Одинокий и непонятый в своей собственной семье, где его увлечение литературой никем не было разделено, Кафка писал преимущественно по ночам.

В то же время почти на поверхности лежит самое банальное прочтение. Это отчуждение в семье и обществе, одиночество человека чувствительного, способного к состраданию и самопожертвованию, абсолютное одиночество, вызванное к тому же осознанием своей непохожести на других.

Все, что вы хотели знать о «Превращении», но ленились загуглить

К ним относятся страх и жестокость. Установлено, что данные концепты высокочастотно выражаются в новелле. Доминантный статус концептов"страх","жестокость" обусловлен идейным содержанием новеллы"Превращение". Их актуализация в этом произведении осуществляется преимущественно через такой способ вербализации, как экспликация. Вопросы теории и практики Тамбов: Ключевые слова и фразы:

«Превращение» Ф. Кафки - один из самых загадочных текстов европей . нии и страх жизни, «вековечную злость» и зависимость от чужого взгляда.

Он спрашивает, почему ты не уехал с утренним поездом. Мы не знаем, что ответить ему. Впрочем, он хочет поговорить и с тобой лично. Поэто-му, пожалуйста, открой дверь. Он уж великодушно изви-нит нас за беспорядок в комнате. Разве иначе Грегор опоздал бы на поезд! Ведь мальчик только и ду-мает что о фирме. Я даже немного сержусь, что он никуда не ходит по Вечерам; он пробыл восемь дней в городе, но все вечера провел дома.

Сидит себе за столом и молча чи-тает газету или изучает расписание поездов. Единственное развлечение, которое он позволяет себе,- это выпилива-ние.

"Превращение" Ф. Кафки

Сюжет[ править править вики-текст ] Главный герой рассказа Грегор Замза, простой коммивояжёр, проснувшись утром, обнаруживает, что превратился в огромное мерзкое насекомое. В свойственной Кафке манере причина метаморфозы, события, ей предшествующие, не раскрываются. Герой сохраняет здравый ум и осознает происходящее.

Билеты на спектакль Кафка в Гоголь-центре 18 ноября Официальные цены на билеты. От р. Электронные билеты, кассы без.

Как и экспрессионисты, Кафка в своем творчестве разрушал традиционные представления и нормы. Но внешне он совершенно не выглядел сокрушителем — напротив, он всегда был робким, застенчивым, нерешительным, закомплексованным человеком. Как и все его поколение, вступившее в литературу накануне Первой мировой войны и последовавших за ней революционных потрясений в России и Германии, Франц Кафка жил с постоянным ощущением глубокой враждебности бездушного, технизированного и бюрократизированного мира человеку, человеческой природе.

Шабловская, — можно назвать одним большим эссе о страхе, о состоянии одинокого и замордованного враждебной цивилизацией человеческого существа, обреченного в любой его попытке пройти к Закону, достичь справедливости, даже если он и проявляет активность. Как-то Франц Кафка сказал, глядя на плакат Г. Гросса, где был изображен толстяк-капиталист, восседающий на куче денег бедняков, что этот символ и правдив, и ложен: Эту вселенскую несвободу человечества, опутанного цепями — социальными, идеологическими, психологическими, нравственными, — и воссоздал Кафка в художественных образах своих произведений.

Франц Кафка. Превращение

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Если"Превращение" Кафки представляется кому-то чем-то большим, .. хотя причины своего страха он не понимал, ведь он жил в этой комнате вот.

Пользователю можно задать вопрос Я, как лютый фанат творчества Кафки, считаю, что в превращении, как и в остальных произведениях, он хотел показать может и нет всю относительность существования единой личности относительно мира. Но в то же время он изнутри, практически от лица персонажа, показывает, что та или иная трагедия носит в себе характер уничтожения мира с точки зрения только одного человека.

Так, в Превращении Грегор Замза оказался в нелепой и ужасной ситуации, где он, окружённый любящей семьёй, не нуждающийся в работе, так как у него она уже есть, становится совершенно недееспособным и мерзким членом общества. И, несмотря даже на свою бесполезность, семья продолжает содержать его, выкручивается. Там-то герой и понимает, зачем ему все это? Он стал никем - жуком. Но кем он был до этого? Неужели именно внешние качества личности доказывают то, что эта самая личность - человек?

Грегор-то сам и понимал других, и думал подобно человеку, но это ничего не давало взамен, так как человеком как таковым он не являлся. Не стоит говорить, Кафка во всем своём творчестве превозносит безысходность и рациональность существования путём совершенно абстрактных и абсурдных произведений. Если говорить честно, то самым красивым красивым в понятии творчества экзистенциалистом был именно Кафка. Ни Сартр, который так любил преподнести экзистенциализм на тарелке, как в Тошноте или Стене, ни Камю, который не видел дальше своего носа, а именно Кафка.

Он показывал в своих произведениях весь ужас, но настолько преувеличенный, что люди проникались им, как тряпка в бензине.

Новеллы - Превращение

Кафка — явление уникальное в мировой литературе. При жизни мало что опубликовавший, сегодня он признан выдающимся писателем ХХ века. Чем заслужил Кафка всемирную славу? Его произведения пронизаны страхом перед внешним миром и перед высшим Авторитетом. Я давно мечтал побывать в Праге, чтобы посетить музей Кафки, походить в тех местах, где Франц творил свои фантастические миры. Прагу сравнивают с водолазным колоколом, в котором живут люди, и где даже интересно, но где непременно со временем человек задохнётся.

Напомню, что Франц Кафка — культовый чешский писатель начала XX века, а в «Превращении» главный герой, простой коммивояжёр Грегор Замза, текстов Кафки, выражающих страх и беспокойство маленького человека.

Скачать полное произведение 1 Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло. Его многочисленные, убого тонкие по сравнению с остальным телом ножки беспомощно копошились у него перед глазами.

Это не было сном. Его комната, настоящая, разве что слишком маленькая, но обычная комната, мирно покоилась в своих четырех хорошо знакомых стенах. Над столом, где были разложены распакованные образцы сукон - Замза был коммивояжером, - висел портрет, который он недавно вырезал из иллюстрированного журнала и вставил в красивую золоченую рамку. На портрете была изображена дама в меховой шляпе и боа, она сидела очень прямо и протягивала зрителю тяжелую меховую муфту, в которой целиком исчезала ее рука.

Затем взгляд Грегора устремился в окно, и пасмурная погода - слышно было, как по жести подоконника стучат капли дождя - привела его и вовсе в грустное настроение. С какой бы силой ни поворачивался он на правый бок, он неизменно сваливался опять на спину. Закрыв глаза, чтобы не видеть своих барахтающихся ног, он проделал это добрую сотню раз и отказался от этих попыток только тогда, когда почувствовал какую-то неведомую дотоле, тупую и слабую боль в боку.

ЖОПЫ-ГОЛОВЫ, МОГИЛА КАФКИ, НЕКРАСИВЫЕ ЧЕШКИ.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!