Метаметафора в творчестве Франца Кафки

Метаметафора в творчестве Франца Кафки

Кафки Трагическое мировидение Ф. Кафки В начале второго десятилетия века в немецкоязычную литературу пришел талантливый писатель, творчество которого до сих пор вызывает немало споров. Такое восприятие отчасти было продиктовано влиянием популярных на рубеже веков философских учений, особенно идей Ф. Ницше, но в гораздо большей степени — обстоятельствами его собственной жизни. Еврей по национальности, Кафка родился и всю жизнь прожил в Праге, а Чехия входила тогда в состав Австро-Венгерской империи. В семье Кафки говорили по-немецки мать говорила и по-чешски. Такое специфическое положение между национальностями — немецкой, еврейской, чешской, австрийской — способствовало формированию ощущения какого-то промежуточного существования. А Кафка был человеком чрезвычайно легкоранимым и потому испытывал перед внешним миром постоянный, непрекращающийся страх.

Метафизика Франца Кафки, или Ужас вместо трагедии

Эко о романе Кафки"Процесс" в цикле"Внутренние рецензии": Хорошее убийство в финале. В общем, книга найдет своего читателя. Но такое впечатление, будто над автором тяготела какая-то цензура.

отношений внешнего мира и неспособного избавиться от вины и страха героя. Письма и дневники Кафки, впервые изданные в г., фиксируют очень важный материал для понимания его творчества и дают понятие о Страх перед грозной, принимающей гипертрофированные масштабы фигурой.

Жизнь и творчество франца кафки. Художественный метод кафки в новелле"превращение". Стиль написания произведений Франца Кафки. Фантазия и реальность в новелле"Превращение". Гениальный художник-провидец, видевший в мироустройстве и человеке многое такое, о чем его благоденствующие соотечественники-обыватели даже не подозревали.

Личность невероятно утонченной психической организации, Кафка был предельно углублен в себя; считая собственную умственно-духовную жизнь фантастической, по существу писал бесконечную автобиографию. Преследуемый материальными заботами, прозаической необходимость нести тяжкое и тоскливое бремя чиновничьей службы, существовать в тривиальнейшем обывательском мире, волей-неволей Кафка раздваивался, подобно многим художникам романтического склада, и был истерзан вечными бессонницами , страдал приступами страха, нервной слабостью, галлюцинациями.

Конечно, первопричину такого основательного душевного надлома следует видеть, видимо, в несовпадении возвышенных идеалов личности и тем, что ей реально предоставляла жизнь. Идеалом собственного жизнеустройства он видел одиночество и как это случалось со многими гениями, сбежал от своей невесты.

Он входил в нее, можно сказать, неохотно, во всяком случае — негромко, без всяких претензий. Опубликовал он при жизни очень немного, одни только рассказы — на томик всего, а три своих романа — по сути, все три неоконченных, — он не только не стал публиковать, но и просил своего друга, писателя Макса Брода, сжечь вместе с другими оставшимися после него рукописями — набросками рассказов, дневниками. Он видел смысл своей собственной жизни только в творчестве, только в занятиях литературой, но он явно не считал свои произведения представляющими интерес для других.

В целом это была весьма необычная позиция для того времени. Оно как раз было шумным.

Проблема вины - одна из центральных проблем творчества Ф.Кафки Исследование темы вины в творчестве Ф.Кафки и связанного с ней комплекса мотивов .. 39 Блум X. Страх влияния: Теория поэзии; Карта перечитывания.

.

Литература : зарубежная: Художественный метод в творчестве Кафки, Курсовая работа

Кафка — явление уникальное в мировой литературе. При жизни мало что опубликовавший, сегодня он признан выдающимся писателем ХХ века. Чем заслужил Кафка всемирную славу? Его произведения пронизаны страхом перед внешним миром и перед высшим Авторитетом. Я давно мечтал побывать в Праге, чтобы посетить музей Кафки, походить в тех местах, где Франц творил свои фантастические миры. Прагу сравнивают с водолазным колоколом, в котором живут люди, и где даже интересно, но где непременно со временем человек задохнётся.

В своих произведениях Кафка создал особый, гротескный мир, нужно выявить некоторые особенности его мировоззрения и творческого метода. присущие прозе Кафки: страх, отчуждение, одиночество и чувство вины.

Он просто в ужасе. А что такое ужас? Но прежде вспомним, в чем смысл трагических коллизий. Таковы герои, отличающиеся от остальных своей собственной волей, у них есть интерес, выходящий за пределы спокойного состояния, гарантируемого властью, правлением Бога; это те, кто хочет и действует на свой страх и риск, они возвышаются над хором, спокойным, постоянным, не раздвоенным нравственным течением событий. Герой Кафки — человек из хора, неожиданно обретающий судьбу, сталкивающийся с какой-то надличной силой.

Но вот является ли эта сила орудием Божественного провидения — весьма сомнительно. Трагического примирения с субстанциальным состоянием мира у Кафки и его героев не происходит. Да потому что изменился мир, это мир, где стал действовать закон больших чисел, мир, где исчезла индивидуальность, где поэтому нет Бога. А кто же были другие, которым не удалось вместе с фюрером войти на героический Олимп?

Во всяком случае, не герои. Люди массы, умиравшие за предписанную им идею, но умиравшие не как индивиды, а как представители некоей идеологической общности. Советское время родило странный оксюморон: И это была чистая правда, поскольку для понимания нового факта — жестокой гибели безымянных сотен тысяч людей использовались старые понятия героизма и жертвенности.

Лекция: Художественный мир Кафки.

Философия государства и права Глава . Теология Список источников Ключевые слова Абсурд- от лат. Присущ художественному мышлению произведения Аристофана, Лукиана, Ф. Коллизия- столкновение противоположных взглядов, стремлений, интересов Конформизм от поздне лат. При этом господствующая позиция не обязательно должна быть выражена явно или даже вообще существовать в реальности. Обеспечивает преемственность развития науки и научного творчества.

Типичная психологическая детская травма компенсируется творчеством. смятения и тревоги, подавленного страха перед неведомым, кафкианские миры. Оттуда же, откуда весь остальной невротический комплекс Кафки – от Тебя я потерял веру в себя, взамен приобрел безграничное чувство вины».

Введение"Никто еще не догадался, что произведения Кафки - кошмары, кошмары вплоть до безумных подробностей". Борхес Франц Кафка - писатель замечательный, только очень странный. Может быть, самый странный из тех, что творили в м столетии. И странен он не в последнюю очередь тем, что его прижизненная и посмертная судьба необыденностью своей ничуть не уступает его же сочинениям. Кто-то видит в нем иудейского вероучителя, а кто-то - экзистенциалистского пророка, кто-то - авангардиста, а кто-то - консерватора, кто-то ищет ключ к его тайнам в психоанализе, а кто-то - в анализе семиотическом или структуральном.

Но реальный Кафка всегда как бы выскальзывает из границ четкого мироощущения. Многочисленные литературные школы сменяли друг друга, соперничали между собой - это было время бесчисленных"измов". Зрелые годы Кафки пришлись на период становления искусства экспрессионизма - яркого, шумного, кричащего, протестующего.

«Трагическое мировидение Ф. Кафки»

Истолкование образа Одиссея в маленькой притче Кафки"Молчание сирен" в качестве символа западного еврейства, упорно проявляющего глухоту к мистическим голосам христианства, намекающим на возможность спасения. Беспочвенностью западного еврейства, слабостью его веры при наличии потребности в ней, амбивалентным отношением к обеим религиям Вейнберг пытается объяснить существенные черты и символы в романах Кафки.

Именно поэтому, считает Вейнберг, творчество Кафки, поиски личной интерпретации всеобще-человеческого и космически трансцендентного пробуждают представление о граничной ситуации в"ничьей" стране, между жизнью и смертью, вызывают тему греха, распространяющегося даже на само художественное творчество. Вейнберг сводит персонажи Кафки к гротесковым инкарнациям четырех архетипов: Все герои, по Вейнбергу, -"парцифаличны" королю Анфортасу соответствуют Кламм и Титорелли , но по результатам своих действий могут быть уподоблены Сизифу заметим в скобках, что первое уподобление героев Кафки Сизифу принадлежит Камю Неудачи кафковских героев Вейнберг понимает как лишение вечности и рая из-за того, что человек не оплатил плод с древа познания добра и зла и эгоистически укрылся за"закон".

как и характер, была полна противоречий, отразившихся творчестве. Кафка Эти особенности личности Кафки, мне кажется, отразились в новелле, что в Грегор испытывал чувство вины за те перемены, которые произошли в доме, Его попытки сближения вызывали страх, ужас, отталкивание.

ФРАНЦ КАФКА Если поглядеть на нас просто, по-житейски, мы находимся в положении пассажиров, попавших в крушение в длинном желеВНОдорожном туннеле, причем в таком месте, где уже не видно света начала, а свет конца настолько слаб, что взгляд ежесекундно ищет его и снова теряет, и даже в существовании начала и конца тоннеля нельзя быть уверенным. Франц Кафка У Кафки были большие серые глаза под густыми черными бровями. Загорелое лицо очень живое, яркое. Когда он может заменить слово движением мышц на лице, он делает это.

Улыбка, сдвинутые брови, собранное в морщины узкий лоб, выпученные или заостренные губы - все это высказанные фразы. Он любит жесты и поэтому прибегает к ним нечасто Он всегда сопровождает свои движения и жесты улыбкой, словно извиняется и хочет сказать: Франд Кафка как писатель и человек всю жизнь страдал от одиночества.

В его личности, как и в его творчестве, все поражает парадоксальностью, почти абсурдностью. Даже о том, к какой национальной литературе его отнести, спорят и сегодня. Кафка был евреем, жил в Праге, писал по-немецки. В его творчестве соединились элементы различных национальных стихий и культур - еврейской, славянской, немецкой. Из этого сочетания и возникает удивительный и неповторимый поэтический мир Франца Кафки.

Большинство литературоведов считает Кафку австрийским писателем.

Войти на сайт

Модернизм как эстетическая система. Комплекс вины и страха в творчестве Ф. Тема семьи в романах Ф.

Исследуется проблема рецепции творчества Ф. Кафки в произведениях П. Хандке. . рует в сознании читателя определённый комплекс признаков, В романе П. Хандке, как и в «Процессе», страх усиливается чувством вины.

Кафка вошел в немецкоязычную литературу в начале х годов столетия. Творческое наследие писателя невелико — всего три романа два из которых не окончены , рассказы, дневники, афоризмы. При жизни был опубликован один том рассказов, остальное Кафка не хотел публиковать и просил своего друга, писателя Макса Брода, сжечь оставшиеся рукописи.

Позиция Кафки была необычна для времени многочисленных литературных школ, авангардных направлений, шумно заявляющих о себе в литературе. Мировоззрение Кафки, формировавшееся в период Первой мировой войны, проникнуто ощущением негативизма мира, его враждебности. Афоризмы проникнуты глубокой религиозностью, влиянием философии С. В творчестве писатель искал защиты от враждебности мира, называя писательство формой молитвы, средством возвысить мир.

Тема: Творчество Франца Кафки

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата филологических наук Данилкова, Юлия Юрьевна Введение. Суждения о вине и невиновности, свободе и неволе в прозе Ф. Библейский хронотоп и библейская образность в произведениях Ф. Библейские образы ворот, храма, лестницы, весов, света в произведениях Ф.

Чувство вины - сочетание страха, аутоагрессии (наказания человеком самого себя) и защиты от этой внутренней агрессии. Это состояние побитости.

Метаметафора в творчестве Франца Кафки Метаметафора в творчестве Франца Кафки Франц Кафка - писатель замечательный, только очень странный. Может быть, самый странный из тех, что творили в м столетии. И странен он не в последнюю очередь тем, что его прижизненная и посмертная судьба необыденностью своей ничуть не уступает его же сочинениям. Кто-то видит в нем иудейского вероучителя, а кто-то — экзистенциалистского пророка, кто-то — авангардиста, а кто-то — консерватора, кто-то ищет ключ к его тайнам в психоанализе, а кто-то — в анализе семиотическом или структуральном.

Но реальный Кафка всегда как бы выскальзывает из границ четкого мироощущения. Многочисленные литературные школы сменяли друг друга, соперничали между собой- это было время бесчисленных"измов". Зрелые годы Кафки пришлись на период становления искусства экспрессионизма- яркого, шумного, кричащего, протестующего. Как и экспрессионисты, Кафка в своем творчестве разрушал традиционные художественные представления и структуры.

Но его творчество нельзя отнести ни к одному из"измов", скорее он соприкасается с литературой абсурда, но тоже чисто внешне. Стиль Кафки абсолютно не совпадает с экспрессионистическим, так как его изложение подчеркнуто суховато, аскетично, в нем отсутствуют какие-либо метафоры и тропы.

Галина КОЗЛОВА. Миражи Франца Кафки в контексте христианской морали

Литература народов стран зарубежья с указанием конкретной литературы Количество траниц: Суждения о вине и невиновности, свободе и неволе в прозе Ф. Библейский хронотоп и библейская образность в произведениях Ф. Библейские образы ворот, храма, лестницы, весов, света в произведениях Ф. Кафки" Проблема вины - одна из центральных проблем творчества Ф. Кафки -является важной не только для литературы, но и для религиозного сознания.

Отличительной чертой творчества Кафки является трагический и испытывал перед внешним миром постоянный, непрекращающийся страх. Комплекс вины (перед отцом, семьей, друзьями и знакомыми) — один из самых.

Такое восприятие отчасти было продиктовано влиянием популярных на рубеже веков философских учений, особенно идей Ф. Ницше, но в гораздо большей степени — обстоятельствами его собственной жизни. Еврей по национальности, Кафка родился и всю жизнь прожил в Праге, а Чехия входила тогда в состав Австро-Венгерской империи. В семье Кафки говорили по-немецки мать говорила и по-чешски. Такое специфическое положение между национальностями — немецкой, еврейской, чешской, австрийской — способствовало формированию ощущения какого-то промежуточного существования.

А Кафка был человеком чрезвычайно легкоранимым и потому испытывал перед внешним миром постоянный, непрекращающийся страх. Беззащитность перед внешней стороной жизни, неумение к ней приспособиться, естественно в нее влиться доставляли Кафке бесконечные мучения и заставляли испытывать глубокое чувство вины перед жизнью и перед людьми.

Медитация - очищение от чувства вины, стыда.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!