О духе тяжести

О духе тяжести

Философ, посмотревший на бездну Один из самых безумных мудрецов или мудрых безумцев Немецкий философ, композитор, культуролог, представитель иррационализма. Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Ницше"философствовал молотом", его труды носили афористический характер, скорее литературный, чем академический. Интерпретация его трудов довольно затруднительна и до сих пор вызывает много споров. Философия Ницше не организована в систему.

“Так говорил Заратустра” — Фридрих Ницше — цитаты

Я и меня всегда слишком усердствуют в разговоре; как вынести это, если бы не было друга? Всегда для отшельника друг является третьим: Ах, существует слишком много бездонных глубин для всех отшельников! Поэтому так страстно жаждут они друга и высоты его. Наша вера в других выдаёт, где мы охотно хотели бы верить в самих себя.

Наша тоска по другу является нашим предателем.

Так говорил Заратустра” — Фридрих Ницше — цитаты и высказывания, мудрые Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в.

Цитаты Доброго всем времени суток! И у нас продолжается линейка цитат великих людей. Цитаты Ницше Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие: Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы! Сражающемуся с чудовищами следует позаботиться о том, чтобы самому не превратиться в чудовище. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

Надо учиться любить себя — любовью здоровой и святой, чтобы оставаться верным себе и не терять себя.

И еще более странным звучит мое слово для всех чернильных рыб и лисиц пера! Моя рука — рука дурня: Моя нога — чертово копыто; ею семеню я рысцой чрез камень и пенек, в поле вдоль и поперек и, как дьявол, радуюсь всякому быстрому бегу.

В такие минуты нашим сознанием руководит страх, и особенно Фридрих Ницше (Friedrich Nietzsche), «Воля к власти» (The Will to.

При всей противоречивости идей и изменчивости взглядов Ницше в его произведениях можно проследить развитие одной идеи — это концепция воли к власти как основа всякой жизни, всего общественного и культурного процесса, а в связи с ней идея переоценки всех ценностей, идея сверхчеловека и идея вечного возвращения, правда, две последние идеи по сути лишь обозначены.

Уже в своем первом сочинении"Происхождение трагедии", где Ницше находится еще под влиянием Шопенгауэра, он рассматривает искусство как проявление воли или жизни вообще и противопоставляет"жизненное" искусство, символизируемое Дионисом интеллектуальному, символизируемому Аполлоном. Для Ницше однозначно, что интеллектуальное отношение к жизни разлагает и умерщвляет жизнь в теории, интеллект парализует волю. И мысль о противоположности"жизни" и"разума" становится центральным пунктом все его последующей философской деятельности, порождая иррационализм.

Отдавая приоритет дионисическому, он не отвергает напрочь аполлоническое, а требует их гармонического сочетания. И если он призывает к дионисизму, на нем больше акцентирует внимание, то только потому, что дионисическое начало в современном ему мире, как полагает Ницше, утрачено, а без него невозможно творчество, творческое бытие и происходит крушение, деградация культуры.

Учение о воле как первооснове всего сущего было сформулировано Шопенгауэром, но у Ницше речь уже идет о множестве воль, конкурирующих между собой и сталкивающихся в смертельной борьбе. Воля к жизни — это всегда воля к власти, а воля к власти — это неистощимая, творящая воля к жизни, утверждает Ницше. Воля к власти — это воля к господству, но это господство, прежде всего над собой, это постоянное преодоление себя, это творчество и стремление к высшему себе.

Нет преодоления себя, творчества и стремления к высшему, нет и господства.

Фридрих Ницше

, 227, Таким образом приведешь и ближнего к любви. Как будто ценности скрыты в вещах и все дело только в том, чтобы овладеть ими! Думаю, еще много можно накопать интересного 8, Позже я узнал, что философия предполагает не поверхностное сравнение, но проникновение в суть и сравнение по сути.

И совсем недавно, вчитываясь в тексты Ф. Ницше и работы о нем, я вновь обратила .. себя, свое «Я», создать свою мораль, основанную не на страхе .

Характерно, что берется именно перс, ибо именно персы наиболее близко соприкасались с первыми европейцами — греками и именно они хотели уничтожить только что возникшую европейскую цивилизацию греко-персидские войны. Наш долг в этой борьбе, учил Заратустра, состоит в том, чтобы становиться на сторону светлых сил. Заратустра первым увидел в борьбе добра и зла главный рычаг, управляющий движением вещей, - переработка моральных понятий в метафизические, каковы сила, причина, цель в себе — вот в чем состоит его значение.

Но сам этот вопрос, будучи поставлен, заключал бы в себе, по существу дела, и свой ответ. Заратустра создал это роковое заблуждение — мораль, следовательно, он же и должен быть первым, кто познал его. Заратустра правдивее всякого другого мыслителя. Его учение, и только оно одно, объявляет правдивость высшей добродетелью — в противоположность трусости идеалистов, обращающихся в бегство перед реальностью; в Заратустре больше чисто физического мужества, чем во всех мыслителях, вместе взятых.

Говорить правду и хорошо стрелять из лука:

Ф. Ницше: от человека к сверхчеловеку

Мужчина для женщины средство; целью бывает всегда ребёнок. Но что же женщина для мужчины? Двух вещей хочет настоящий мужчина: Поэтому хочет он женщины как самой опасной игрушки.

Искание смысла жизни было изначала основным стремлением Ницше и .. понятным современное прославление труда: в основе его лежит страх.

То обстоятельство, что 2,5 лет ребенок-Ницше произнес только первое слово, говорит не только о запоздалом развитии ребенка, но и о том тяжелом наследственном недуге Ницше, который впоследствии послужил причиной катастрофы его психической жизни. Уже с детских лет Ницше нервный ребенок. Он страдал жесточайшими головными болями. Эти жестокие головные боли были чрезвычайно болезненны и длительны: В возрасте шести лет Фридриха отдали в народную школу.

Замкнутый, неразговорчивый, он держался отчужденно Нет такой дьявольской пытки, которой бы не хватало в этом убийственном пандемониуме болезней: Но Ницше пренебрегает гигиеной и по десять часов работает за письменным столом. Разгоряченный мозг мстит за это излишество бешеными головными болями и нервным возбуждением: И вновь — порочный круг — спазматическая рвота, новые головные боли, требующие новых средств, неумолимое, неутомимое состязание возбужденных органов, в жестокой игре друг другу перебрасывающих мяч страданий.

Ни минуты отдыха, ни одного гладкого месяца, ни одного краткого периода спокойствия и самозабвения; за двадцать лет нельзя насчитать и десятка писем, в которых не прорывался бы стон Профессор классической филологии Базельского университета — Даже внешние события его жизни обнаруживают направление развития, противоположное обычному. Жизнь Ницше начинается старостью.

Ницше. Философ, посмотревший на бездну...

Мой собственный дом — мое пристрастье, Никому и ни в чем я не подражал, И мне еще смешон каждый Мастер, Кто сам себя не осмеял над моей входной дверью 1. Злые влечения целесообразны, родоохранительны и необходимы не в меньшей степени, чем добрые, лишь функция их различна 2. Властители упражняются в своей власти над другими благодеянием и злодеянием — большего при этом и не желают 3.

Так говорил Заратустра (Фридрих Ницше) — цитат. Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в пропасть, но смотрит с .

И есть философы страстного лирического склада, воплощающие собой ненасытное искание, огненную динамику вечного потока. Таковы Платон, Руссо, Фихте и Ницше Раскрытие мировоззрений последних невозможно теперь без последовательных психологических жизнеописаний. Многогранная и противоречивая философия Ж. Ницше может быть истолкована лишь в неразрывной связи с осторожной патологией их болезненного гения. Жизнь Ницше воплощение самой его философии во всей ее суровой величественности и трагичности.

Не зная первую, трудно понять вторую. И не поняв вторую, невозможно постичь то исключительно сильное воздействие, которое оказало учение Ницше на уходящий ХХ век. Много раз в литературе делались попытки истолковать жестокий душевный недуг, отравивший последнюю четверть жизни Фридриха Ницше, как праведную божественную кару за его нечестивое вольнодумство, как достойное искупление его сатанинской гордыни. Ницше, действительно, заплатил безумием за героическую непокорность своей вопрошающей мысли, отдал невольно жизнь за свое запоздалое бессмертие.

Проблемы человека в философии Ницше. Содержание

Но в течение последующих двадцати четырех часов Ницше заполонил собой большую часть нерабочего времени — времени, украденного у других пациентов, у Матильды, у его детей, но сильнее всего пострадал сон. Брейеру удавалось урвать лишь несколько часов беспокойного сна, наполненного яркими сновидениями, в первые часы ночи. Ему снилось, что они с Ницше разговаривают в комнате без стен; возможно, это были театральные декорации.

«Cлепая отвага и страх составляют аффекты, которые могут быть В году началась Франко-Прусская война, и Ницше, к тому.

При всей противоречивости идей и изменчивости взглядов Ницше в его произведениях можно проследить развитие одной идеи — это концепция воли к власти как основа всякой жизни, всего общественного и культурного процесса, а в связи с ней идея переоценки всех ценностей, идея сверхчеловека и идея вечного возвращения, правда, две последние идеи по сути лишь обозначены. Уже в своем первом сочинении"Происхождение трагедии", где Ницше находится еще под влиянием Шопенгауэра, он рассматривает искусство как проявление воли или жизни вообще и противопоставляет"жизненное" искусство, символизируемое Дионисом интеллектуальному, символизируемому Аполлоном.

Для Ницше однозначно, что интеллектуальное отношение к жизни разлагает и умерщвляет жизнь в теории, интеллект парализует волю. И мысль о противоположности"жизни" и"разума" становится центральным пунктом все его последующей философской деятельности, порождая иррационализм. Отдавая приоритет дионисическому, он не отвергает напрочь аполлоническое, а требует их гармонического сочетания.

И если он призывает к дионисизму, на нем больше акцентирует внимание, то только потому, что дионисическое начало в современном ему мире, как полагает Ницше, утрачено, а без него невозможно творчество, творческое бытие и происходит крушение, деградация культуры. Учение о воле как первооснове всего сущего было сформулировано Шопенгауэром, но у Ницше речь уже идет о множестве воль, конкурирующих между собой и сталкивающихся в смертельной борьбе.

Воля к жизни — это всегда воля к власти, а воля к власти — это неистощимая, творящая воля к жизни, утверждает Ницше. Воля к власти — это воля к господству, но это господство, прежде всего над собой, это постоянное преодоление себя, это творчество и стремление к высшему себе. Нет преодоления себя, творчества и стремления к высшему, нет и господства. Воля к власти есть альфа и омега этого мира, ибо, согласно Ницше, воля к власти — это элементарный факт, из которого только и возникает становление, действие.

Фридрих Ницше - Цитаты и афоризмы, фразы и высказывания

Дух проклянет свою долю, С жизнью порвётся звено! Как раз к этому времени относится его увлечение Лу Саломе, которая сыграла в его судьбе роковую роль. Впервые влюбившись по-настоящему это было в г. Лу прожила еще долго до 76 лет , и написала о нем в своих воспоминаниях.

Именно эту цель видит перед собой романтизм и ранний Ницше: . Итак, когда в «Рождении трагедии» Ницше говорит о страхе, он имеет в виду.

Образ Христа у Ницше Щепетова А. Помимо этого, на сегодняшний день основного определения, существует и другое, по которому Антихрист — это злой дух, ратующий против истины и добра. А представления о духе вообще достаточно абстрактны, и здесь в определенном контексте можно помыслить очень многое. В письме к Мальвиде фон Мейзенбург от апреля г. В церковном языке существует таковое: Невозможно говорить об образе Христа, не говоря о самом христианстве.

Причем христианству Ницше уделяет огромное внимание, даже больше чем самому Христу И именно, разрабатывая тему христианства, Ницше обращается к Иисусу как главнейшей фигуре, причем обращается не всегда прямо, а порой лишь косвенно, намекая.

Фридрих Ницше - Так говорил Заратустра


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!