Потребность знать и страх знаний

Потребность знать и страх знаний

Что пугает человека получить знание о самом себе? Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь. Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя? А вообще, мы в жизни уважаем и любим человека, которого совсем не знаем? Соглашусь, что уважать незнакомого человека мы можем благодаря нашему воспитанию. Но вот любить человека, которого совсем не знаем… не соглашусь, просветленных, способных на безусловную любовь, не так уж и много в мире. Но вернемся к уважению — мы уважаем незнакомого человека, потому что нас так воспитали, а не за что-то, поскольку его не знаем. Значит, мы можем уважать себя, как любого другого человека вне зависимости знаем себя или нет.

Потребности человека

Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь. Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя? А вообще, мы в жизни уважаем и любим человека, которого совсем не знаем?

Все имеющееся у НАС желание, потребность, жажда, требование, знать принципы действия чего-либо, а также любое неприятие, скепсис, недоверие , если МЫ не знаем или не понимаем принципов действия, а также страх перед Все НАШИ представления, идеи, фантазии, мысли, теории, знания, .

Идея о том, что существует страх перед знанием и даже развитием, не принадлежит Фрейду. Хотя он внёс решающий вклад в обоснование наличия такого страха у человека. Впрочем, имеющего общебиологические, а не антропологические корни. От власти над самим собой до власти над миром. В этом смысле познание — есть форма агрессии.

Здоровая агрессия возможна только при наличии надёжного тыла. Неважно, у ребенка ли, или у взрослого возникает ощущение тревоги, опасности, естественная реакция у них одинакова — прекратить путь и вернуться в лагерь. Причем здесь вполне очевидна мудрость решения. То есть выбор между знанием и отказом от знания с мудростью никак не связан. Решение здесь и очевидно простое, и неимоверно сложное — баланс.

Фрейд Идея о том, что существует страх перед знанием и даже развитием, не принадлежит Фрейду. Хотя он внёс решающий вклад в обоснование наличия такого страха у человека. Впрочем, имеющего общебиологические, а не антропологические корни. От власти над самим собой до власти над миром. В этом смысле познание — есть форма агрессии.

Потребность верить на самом деле является одной из важных человеческих Мысль о своей смертности у многих вызывает страх, и чтобы . имеем знания настоящего и полного - ведь мы же хотим все знать!.

Познание — как таковое — может быть актом самоутверждения. Познание ради безопасности и ради развития До сих пор я говорил о потребности в познании ради самого познания, ради чистой радости и примитивного удовлетворения от знания и понимания как таковых. Они придают весомость личности, мудрость, зрелость и силу, развивают и обогащают ее. Они представляют собой знаки осуществления возможностей человека, состоявшейся судьбы, определяемой этими возможностями. Это сродни вольно распускающемуся бутону или свободному пению птиц.

Так яблоня приносит плоды, легко и просто, тем самым выражая свою изначальную природу. Но мы также знаем, что любопытство и стремление к знаниям являются потребностями"более возвышенными", по сравнению с потребностью в безопасности, то есть потребность чувствовать себя уверенно и спокойно значительно сильнее любопытства. Это явно проявляется у детенышей обезьян и у детей. Маленький ребенок, оказавшись в незнакомом окружении, характерным образом норовит вцепиться в мать, и только потом, мало-помалу, решается спуститься с ее колен, чтобы изучить окружающие его вещи.

Если мать исчезает и ребенок пугается, то любопытство исчезает до тех пор, пока не восстанавливается чувство безопасности. Ребенок совершает вылазки только при наличии надежного тыла. То же самое показали опыты Харлоу с детенышами обезьян.

Желания знать и понимать

Если говорить схематично, то в этой бесконечной цепочке выборов, которая и составляет жизнь, выбирать, как правило, нужно между безопасностью или, шире, оборонительной позицией и развитием, и поскольку только тот ребенок не нуждается в безопасности, у которого она уже есть, то мы можем рассчитывать, что выбор в пользу развития сделает ребенок, не ведающий проблем с удовлетворением фундаментальных потребностей.

Только он может себе позволить быть смелым. Для того чтобы ребенок был способен сделать соответствующий его природе выбор и развивать его, ему необходимо сохранять субъективные ощущения удовольствия и скуки, как критерии правильности своего выбора. Альтернативный критерий — это соответствие выбора желаниям другого человека. Когда это происходит, теряется собственно Самость. Это обеспечивает выбор исключительно в пользу безопасности, поскольку ребенок отказывается от веры в свои собственные критерии удовольствия из страха остаться без покровительства, любви и т.

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, такое русло, где они больше всего соответствуют потребностям окружающих. Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет Помимо собственного удовлетворения, они ничего не желают знать.

Клубнику можно готовить очень разнообразно: Векторное иллюстрирование Новый имеет, кроме порядкового номера 11, еще и приставку - общую для всех свежеобновленных продуктов . Уже довольно давно эта известная программа стала стандартом в области обработки векторной графики. Так же, как и , предназначен отнюдь не для домашнего использования - только в руках профессионала программа максимально раскрывает заложенный в нее потенциал.

- Россия Калиостро в Санкт-Петербурге Великий маг, чародей, алхимик и некромант граф Калиостро, покорив многие европейские страны, добрался наконец до Санкт-Петербурга. Он собирался потрясти столицу Российской империи и добиться здесь богатства и влияния. Казалось, что для этого у графа Калиостро были все возможности. Но он не учел загадочной русской души.

По направлению к психологии бытия

Поделиться на Получается, что мы боимся узнать такое о себе, что может вызвать в нас презрение к себе. Что мы можем увидеть себя слабыми, никчемными, бесполезными. А такое знание вряд ли нам будет по вкусу. И это знание может привести к беспокойству, к тревоге и еще к дополнительным страхам, а вдруг кто-то кроме нас тоже это узнает. Не поэтому ли мы выбираем быть слепыми и глухими?

Рассказываем 5 моделей, знание которых поможет брендам увеличить свою прибыль. Страх потери сильнее желания получить удовольствие Всякий раз, когда мы ощущаем потребность в знании, нам хочется ее восполнить. Нет, мы Хотите узнать больше полезной информации .

Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь. Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя? А вообще, мы в жизни уважаем и любим человека, которого совсем не знаем?

Соглашусь, что уважать незнакомого человека мы можем благодаря нашему воспитанию. Но вот любить человека, которого совсем не знаем… не соглашусь, просветленных, способных на безусловную любовь, не так уж и много в мире.

Страх знаний

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе.

Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации. Далее следует потребность в эстетике жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством. И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала она и есть самоактуализация.

Русский язык в Азербайджане: привычка, потребность или культура" Главная причина - знание русского языка дает мне . Кончилось тем, что от страха я начала заикаться, и так продолжалось до старших классов"."По поводу инглиша: его знать обязательно, и это большой плюс для.

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие. Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений.

С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе. В сущности, это техника ухода от осознания неприятных или опасных истин. В психотерапии маневры, посредством которых мы уходим от осознания болезненных истин и отражаем попытки терапевта помочь нам увидеть истину, называются"резистенцией", или сопротивлением. Любой прием терапевта так или иначе направлен на то, чтобы выявить истину и помочь пациенту обрести силы вынести эту истину.

Мы не только цепляемся за нашу психопатологию, но также склонны избегать развития нашей личности, потому что оно может принести с собой другого рода страхи и ощущения собственной слабости и неадекватности Вот мы и обращаемся к другому типу сопротивления, отрицая наличие нашей лучшей стороны, наших талантов, благородных импульсов, нашего потенциала и творческих способностей. Короче говоря, это борьба с собственным величием,"боязнь высоты" Здесь невольно вспоминается, что наш миф об Адаме и Еве, с его Древом Познания, к плодам которого нельзя прикасаться, имеет аналоги во многих других культурах, где абсолютное знание также считается прерогативой богов.

В большинстве религий прослеживается аспект анти-интеллектуализма наряду со многими другими аспектами, конечно , тенденция предпочитать веру знанию или убеждение, что"определенные" формы знания слишком опасны, чтобы каждый мог совать в них свой нос, а потому доступ к ним должен быть запрещен или открыт только очень немногим избранным. В большинстве культур,"революционеры", которые бросали вызов богам и пытались добраться до их секретов, подвергались суровому наказанию Адам и Ева, Прометей и Эдип , что должно было отучить всех остальных от попыток стать вровень с богами.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!