Проблема смерти в философии Шопенгауэра

Проблема смерти в философии Шопенгауэра

Шопенгауэр как лекарство Моим старинным и добрым приятелям, которые были со мной рядом, делили со мной все беды и горести и поддерживали меня своей мудростью и бесконечной любовью к жизни разума: Редакторам, помогавшим мне создать этот необычный сплав вымысла, психобиографии и педагогики психотерапии: Моим многочисленным друзьям и коллегам, прочитавшим рукопись и сделавшим свои ценные замечания: Моей группе поддержки — коллегам-терапевтам, которые на протяжении всей работы оказывали мне неоценимую помощь. Моему научному сотруднику Джери Дорану. Большая часть сохранившейся переписки Шопенгауэра либо до сих пор вообще не переведена на английский, либо переведена довольно нескладно.

А. Шопенгауэр

Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром Глава Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром То, что в скором времени мое тело станут точить черви, я могу вынести; но то, что профессора то же самое проделают с моей философией, — приводит меня в содрогание. Он встретит смерть с той же бесстрашной ясностью, которая сопровождала его всю жизнь.

Он ни разу не дрогнет перед ней, ни разу не попытается укрыться под спасительным пологом религий, до последней минуты сохраняя холодное мужество рассудка. С помощью разума, скажет он, мы впервые открываем для себя смерть:

Источник Шопенгауэр А. Мир как воля и представление, Т.2 / Пер. с нем. . Поистине, страх смерти не зависит ни от какого знания: ведь животное.

Кьеркегор, Ф, ницше Иррационализм лат Философские основы позитивизма О. В противоположность философской классике, выдвинувшей на первое место разум и рациональность и поставившей в качестве основной своей цели выявление внутренней логики развития этой рациональности, постклассическая философия знаменует собой отказ от признания разумных оснований действительности и выдвижение на первый план иррационального момента.

Это не означает, однако, полного отрицания как рационального вообще, так и возможностей разума в процессе познания, - речь идет о своего рода изменении в расстановке акцентов, когда место и роль этих двух все пронизывающих антропологических и исторических констант рационального и иррационального радикально пересматриваются. Начиная с Нового времени Декарт, Спиноза, Лейбниц и особенно с эпохи Просвещения классическая философия в своих итогах стала отождествлять мир с разумностью как таковой, очищая разум от всего иррационального, отодвигая последнее в сферу запредельного и недействительного.

Хотя все это не могло в то же время не вызывать определенного рода реакции, имеющей своим главным мотивом стремление противопоставить разуму своеобразно истолковываемые силы самой жизни как непосредственного, стихийного, в принципе нерационализируемого феномена. Такие иррациональные по своей сути тенденции пробивались сквозь глубоко рациональные по форме философские учения, не являя собой, однако, четкого системного оформления и не оказывая существенного влияния на общий пафос эпохи.

Однако взгляды этих мыслителей во многом оказываются расположены еще в пределах классического то есть рационалистического типа философствования, ибо главной задачей в данном случае оставалось стремление гармонизировать, примирить глубоко родственные по сути, хотя в то же время и различные, элементы человеческого познания - разум и рассудок с волей, эмоциями, фантазией и др. Своего рода реакцией на излишнюю рассудочность классической и особенно немецкой идеалистической философии представляли собой волюнтаризм Шопенгауэра,"философии бессознательного" Э.

Гартмана, учения Кьеркегора и Ницше. Таким образом, несмотря на то, что иррационалистические тенденции можно проследить на протяжении длительного развития философии, сам термин"иррационализм.

В своем главном сочинении он давал ответ на этот трудный вопрос. Ответ, сформулированный в духе буддизма, пиетистской мистики и философии субъекта: В этом пожизненном узилище и в связи с ним зародилась его метафизика. В Альпах Артур трижды поднимался на вершины. И всякий раз переживал благоговейное чувство, уводившее его за пределы обыденности:

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. . С позиций волюнтаризма А. Шопенгауэр доказывал, что страх смерти есть не что.

Приведём письмо матери, которое она пишет девятнадцатилетнему сыну: На меня производят также подавляющее действие твоё вечное недовольство, твои вечные жалобы на то, что неизбежно, твой мрачный вид, твои странные суждения, высказываемые тобою, точно изречения оракула; всё это гнетёт меня, но нимало не убеждает. В году на него напал новый припадок страха: Он жил всегда на нижем этаже, чтобы удобнее было спастись в случае пожара, боялся получать письма, брать в руки бритву, никогда не пил из чужого стакана, опасаясь заразиться какой-нибудь болезнью, деловые заметки свои писал то на греческом, то на латинском, то на санскритском языке и прятал их в свои книги из нелепой боязни, как бы кто не воспользовался ими Эти приступы сопровождались рядом, по-видимому, мнимых соматических симптомов, как это часто бывает в фазах депрессии.

Например, из письма его матери видно, что Шопенгауэр в конце г. Его страхи носили патологический характер. Если ночью подымался шум, он вставал с постели, хватал шпагу и пистолеты, постоянно заряженные. Все деньги и документы прятал под фиктивными надписями, а с г. Человеческие качества Шопенгауэра не вызывают симпатии: Но это было не столько физическое нездоровье, сколько сверхчувствительность к боли, полное отсутствие способности переносить страдание. Разные авторы, мнения которых приведены в патографической справке, пишут о влиянии патологических особенностей личности Шопенгауэра на содержание его философии.

Особую убедительность их утверждениям придаёт достаточная разработанность этого вопроса, связанная, видимо, как со своеобразием и популярностью его философских воззрений, так и с ярко выраженными психопатологическими чертами характера. В диагностическом плане можно предполагать как шизоидное расстройство личности, так и шизотипическое расстройство, при которых интеллект не страдает, но содержание мышления, разумеется, приобретает весьма своеобразные особенности.

Арсений Владимирович Гулыга Искра Степановна Андреева Шопенгауэр Шопенгауэр Предисловие

Философское учение Шопенгауэра противостоит рационалистической философии его знаменитого современника — Гегеля. По Шопенгауэру, основой мира и человека является бессознательная воля. Центральное место в его философских размышлениях занимают проблемы взаимосвязи мира и человека, смысла человеческого бытия, возможности преодоления трагизма жизни и достижения счастья, проблемы отношения к смерти и бессмертию.

Определяя же качества, характерные воле, Шопенгауэр писал: С точки зрения Шопенгауэра, воля — подлинная сущность бытия — обнаруживается и в живой, и в неживой природе.

Знаменитый немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр был основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.

А, как однажды заметил Джулиус, психотерапия начинается там, где кончается вина и возникает ответственность. Одно из первых правил психотерапии гласит, что пациенты сами несут ответственность за свои проблемы. Психотерапевты ведь как родители: Так и хороший психотерапевт: Ни идеи, ни взгляды, ни приемы не имеют в ней никакого значения. Спроси бывших пациентов, что они помнят о своем лечении?

Никто не заикнется про идеи — все скажут только про отношения. Мало кто помнит, что именно внушал им врач, но зато все с нежностью вспоминают свои отношения с психотерапевтом. Есть старая терапевтическая штучка, позволяющая красиво избежать неприятного вопроса. Между знанием и лечением нет четкой грани. Греки - Сократ, Платон, Аристотель, стоики, эпикурейцы - все считали образование и размышления лучшими средствами борьбы с человеческими страданиями.

В практике каждого врача обязательно найдется тот, кто вытянет из него всю душу.

Книга Шопенгауэр. Содержание - Страх

Смерть приходит за Артуром Шопенгауэром То, что в скором времени мое тело станут точить черви, я могу вынести; но то, что профессора то же самое проделают с моей философией, — приводит меня в содрогание []. Он встретит смерть с той же бесстрашной ясностью, которая сопровождала его всю жизнь. Он ни разу не дрогнет перед ней, ни разу не попытается укрыться под спасительным пологом религий, до последней минуты сохраняя холодное мужество рассудка.

С помощью разума, скажет он, мы впервые открываем для себя смерть:

Артур Шопенгауэр, пожалуй, был первой крупной фигурой в жанре стенд-ап философии. Его лаконичные и саркастические эссе на.

Глава 9 Волюнтаризм А. Шопенгауэра Артур Шопенгауэр — был младшим современником Гегеля и одно время, будучи приват-доцентом Берлинского университета, даже пытался конкурировать с ним в качестве лектора. Он самонадеянно назначил свои лекции на то же самое время, что и Гегель, однако очень скоро остался без слушателей и в конце концов был вынужден покинуть университет. Как сын зажиточного купца, он не нуждался в средствах и вел свободную жизнь, занимаясь литературным трудом. В первые десятилетия в.

В Германии философская жизнь была заполнена спорами между старогегельянцами и младогегельянцами и распрями внутри этих последних. В Англии это было время утилитаристов и Карлейля, школы здравого смысла Гамильтон и постепенно растущего влияния позитивизма. Во Франции запоздавшие просветительские идеи типа Кабаниса заглушались взглядами сначала таких реакционеров, как Мен-де-Биран, а затем и новшествами позитивиста О. Перелом в отношении к Шопенгауэру произошел после революций г.

Шопенгауэр и становление иррационализма А. Шопенгауэр обычно считается основоположником иррационалистического направления в буржуаз ной философии в. Однако, хотя он был одним из тех мыслителей, которые положили начало новому — по сравнению с классическим — типу философствования и его учение знаменует полный отказ от традиций классической буржуазной философии, теоретические истоки его доктрины коренятся именно в идеях и взглядах представителей немецкой классической идеалистической философии.

В истории философии, как и везде, ничего не начинается на пустом месте. Развитие философской мысли, по крайней мере европейской, несмотря на перерывы, блуждания из страны в страну, все же представляет собой единый непрерывный процесс.

Шопенгауэр

Небытие является основой для дальнейшего существования. Этот страх, данный нам априори лишь обратная сторона нашей сущности.

ШОПЕНГАУЭР. ШОПЕНГАУЭР. Кто из нас не встречал людей, которые руководствуются лишь внешним, стремятся к накоплению материальных благ и.

Учение и основные философские идеи и взгляды Ф. Ницше, применяемые в психотерапии. Часть 4 Здравствуйте, Уважаемые Читатели. В этой заметке я приведу заключительную часть неклассической философии Шопенгауэра. Материал статьи был взят из книги М. Если статья окажется для Вас интересной или полезной, Вы можете помочь проекту, поделившись данной ссылкой, то есть распространив ее через социальные сети или любые другие интернет-ресурсы.

А сейчас передаю слово Михаилу Ефимовичу: Исследования убедили меня в том, что истинная дружба может зародиться но это не значит, что обязательно только в условиях совместной творческой деятельности, где личность раскрывается наиболее полно. И хотя каждый начинает работать из личных соображений, в таких условиях может возникнуть не только дружба, но и любовь.

Отсюда и практический вывод: Если она окажется успешной, да еще и прибыльной, и если вы ко взаимному удовлетворению разделите доходы, то считайте, что вы приобрели друга. Кстати, секс — это всегда творческая деятельность.

О Шопенгауэре мир как представление


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!