Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 лет с использованием рисуночной методики.

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 лет с использованием рисуночной методики.

Печать Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность не только не теряет своей актуальности в наши дни, но даже обостряется в связи с масштабными изменениями в общественно-политической и экономической жизни. Ребенку 21 века приходится бороться с такими страхами, каких не испытывали его сверстники 20 века: Страх является причиной многих нарушений здоровья в физической и психической сферах, и тем самым — причиной многих заболеваний [1]. Страхи, которые отличаются устойчивостью, являются наиболее опасными для человека. От них развиваются разнообразные неврозы, люди становятся тревожными, мнительными, развиваются фобии [2]. Коррекция детских страхов может осуществляться различными психолого-педагогическими технологиями [3; 4; 5]. Страхи можно рисовать, их можно проигрывать, можно использовать в качестве борьбы со страхом лепку из пластилина, а можно использовать метод сказкотерапии. Сказка — это один из наименее травмоопасных и бесболезненных способов коррекции страхов. В дошкольном возрасте применение сказкотерапии наиболее актуально, ведь она напрямую связана с игрой — основной деятельностью в этом возрасте.

Сколько стоит написать твою работу?

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга.

Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

Методика «страхи в домиках» (М.А.Панфиловой и А.И.Захарова) по себе является отличным методом коррекции невроза страха.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам.

Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия.

9 Диагностика детских страхов Проективная методика «Мои страхи» А.И. Захарова 13 Методы и приемы коррекции детских страхов Игротерапия.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении.

Психологическая коррекция и профилактика возникновения страхов у детей младшего школьного возраста

Уничтожение зла скомкать, разрезать, порвать. Дорисовка интересных, интригующих деталей сюрприз. Поэтому из окружения ребенка должны быть удалены тревожные, истеричные люди 5. Для достижения поставленной цели использованы следующие психодиагностические методики выявления детских страхов: Панфиловой автором произведен своеобразный синтез двух известных методик: Панфиловой позволили выявить присущие детям страхи, наиболее выраженные:

Анализ результатов повторной диагностики после коррекции страхов у детей. . Диагностика количества страховстрахи в домиках» методика М. А.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Человеку необходимо расширять свои возможности. Для ребенка главным препятствием развития возможностей и соответственно источником тревоги становится неодобрение его поведения взрослым. В результате вырастает психопатический асоциальный человек, плохо интегрирующийся в общество, враждебный ему. В дошкольном возрасте у мальчиков среднее число страхов составляет 8,2; у девочек — 10,3. В школьном возрасте у мальчиков среднее число страхов — 6,9; у девочек — 9,2. Из этих данных следует, что в дошкольном возрасте страхов достоверно больше, чем в школьном, как у мальчиков, так и у девочек.

Среднее число страхов по годам отражено в табл. Процентное соотношение различных страхов у детей представлено в табл.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр. Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики.

Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов .. распространенных методов коррекции невротических страхов.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх — это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать.

Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам серьезно. Анализ специальной литературы показывает, что проблема страха хорошо исследована на психофизиологическом, социально-психологическом и социально-философском уровне.

Детские страхи изучали такие специалисты как Л.

Способы преодоления и коррекции страхов

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Абсолютно любой метод диагностики страхов у детей ставит цель обнаружить не столько разновидности психологического заболевания, но и причину.

Детские страхи диагностика коррекция Детские страхи Тревога и страх — естественные человеческие эмоциональные переживания. Основная их функция — обеспечивать самосохранение, предупреждая человека об опасности, помогая верно ориентироваться в окружающей действительности например, от провала на экзамене в летнюю сессию, от возможного пожара в доме, от риска быть сбитым автомобилем при переходе улицы или от укуса чужой собаки и т.

Тревога и страх почти всегда сопутствуют друг другу: Детские страхи при квалифицированной помощи хорошо поддаются психологической коррекции! Детские страхи и их проявления страхи у детей невероятно разнообразны. Родителям не всегда легко бывает за фантазиями ребёнка увидеть страхи. Все детские страхи можно разделить на нормальные и патологические. Дети до года в норме пугаются громких звуков, резких движений, незнакомых людей и т. В возрасте от 1 года до 3 лет появляется страх разлуки с родителями или отвержения родителей.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста - дипломная работа

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

скачать работу"Коррекция детских страхов" (реферат) Методика диагностики и коррекции страхов младших школьников. дипломная работа.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Толстоносов А.А. «Методы диагностики и коррекции ...»


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!