Психологический тренинг"Саморазвития личности"

Психологический тренинг"Саморазвития личности"

По мнению многочисленных психологов Рогов, Люшер и др. Современность и действительность бытия , наложившая отпечаток на психику ребенка , отражаются в детском рисунке. Процесс рисования связан с важнейшими психическими функциями: Вальсинер опираются на цветовые предпочтения детей. Неадекватное употребление или злоупотребление цветом цветовой комбинацией ребенком , помогает глубже понять его эмоциональное состояние. В интеграции занятий по психо -эмоциональной коррекции и развитию изобразительных навыков создана комплексная программа. Новизна данной программы в том, что, объединив занятия, педагоги создают условия для эмоционального комфорта ребенка.

Тренинговое занятие для педагогов

Двигаясь по кругу каждый из участников должен по - очередно поздороваться со всеми, кто стоит в кругу. Работа по теме 3. Ответы вслух зачитывать не нужно! По окончании работы ее результаты анализируются.

Общие вопросы организации и проведения тренинга, тренинговой работы с детьми и программы психологического тренинга и проведения тренингового занятия, В психологии определение понятия «тренинг» является предметом в образ с их последующим осознанием («Эмблема моей личности»).

С чего начать саморазвитие личности? Разговор о саморазвитии хотелось бы начать с одного интересного эксперимента. Группе молодых людей было рекомендовано провести 48 часов в одиночестве без каких-либо средств развлечения, в том числе и без технических гаджетов. Было разрешено заниматься любыми обыденными делами, гулять, читать бумажные книги.

В любой момент можно было прекратить эксперимент. До конца срока дошли только две девушки и один парень. Чем они занимались всё это время? Парень занимался физическими упражнениями и тренировками, одна девушка писала дневник и перечитывала любимые книги, а вторая медитировала. Всем остальным молодым людям подобное вынужденное одиночество показалось просто невыносимым, и они в разное время вынуждены были прекратить эксперимент. Самое интересное, что после этого у них наблюдалось значительное изменение самочувствия, вплоть до панических атак, головных болей, обострения хронических заболеваний.

О чём говорят результаты этого эксперимента? Почти никто не знает, что такое саморазвитие, и как им можно заниматься.

Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важна для сохранения психического и психологического здоровья любого человека и в любом возрасте. Но есть период в жизни человека, когда он становится действительно ключевой, определяющей, — это период юности. Старший подростковый возраст и ранний юношеский возраст являются сензитивными периодами для становления временной перспективы, системы жизненных целей человека. Именно в это время мощным фактором саморазвития становится возникновение у школьников интереса к тому, какой станет их личность в будущем.

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в старшем подростковом возрасте, когда представления о себе и своей жизни претерпевают существенные изменения, и человек выбирает свою дорогу.

Личностный рост в психологии – это саморазвитие, которое характеризуется Главной составляющей успешной личности является ее рост. . Следует научиться бороться со своими страхами и не бояться перемен. самообучения и личностного развития будут индивидуальные занятия с тренером.

Создать благоприятные условия для работы в группе. В тренинге нам предоставляется широкая возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает так: А кто — то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавное прозвище и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У нас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать себе игровое имя. Все остальные члены группы — и я, тоже — в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

А теперь представимся друг другу.

Тренинговые занятия по развитию самосознания для подростков

Развитие навыков общения со сверстниками Развитие эмоциональной сферы дошкольников Развитие умения понимать и выражать свои чувства Участники тренинга: Что нас волнует на данный момент - не стесняемся выражать свои чувства - активное участие во всех упражнениях - уважительное отношение друг к другу Обсуждение ритуалов: После задается вопрос каждому: Были ли какие-нибудь трудности?

Категория самосознания в зарубежной психологии .. Занятие № 2–3. 2) представление об оценке, которую другой дает этой моей «кажи- .. Тренинговая технология вне реальной ситуации позволяет личности уви- Все, что вас тревожило, беспокоило, вызывало напряжение, страх.

Наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность. Программа включает 3 этапа. этап — ориентировочный 3—5 занятий. Основное содержание образуют психотехнические упражнения, направленные на снятие напряжения и сплочение группы, а также на самоопределение и самосознание.

этап — развивающий 23—25 занятия. Повышение собственной значимости, ценности. Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития. этап — закрепляющий 2—3 занятия. Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: В ходе работы используются игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика и песочная терапия. Программа предназначена для социально-психологической работы с детьми подросткового возраста, общеобразовательных классов и адаптирована для детей коррекционных классов, с задержкой психического развития.

Занятия проводятся в течение учебного года, один раз в неделю по 1,5 часа, в коррекционных классах два раза в неделю, по 40—60 минут.

Психологические упражнения

Особое внимание уделяется тому, насколько трудно и легко было преодолевать выполнять упражнения. После окончания этого этюда участники могут поделиться друг с другом и со всей группой своими ощущениями. Участники стоят в кругу, держась руками за общую веревку. Веревку подтягивают и завязывают так, чтобы участники стояли плотно друг к другу.

Все это является хорошей базо развития креативности личности. над другими, своим поведением вы не должны вызывать восхищение или страх. открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно Цель занятия: знакомство участников тренинговой группы;.

Учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности. Ассоциация Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга. Хорошие традиции помогают людям чувствовать себя более комфортно и спокойно. Думаю, что и вы, встретившись в третий раз, радостно улыбнетесь друг другу и скажете: Любой из вас вправе спросить, почему именно с этим лицом или героем вы ассоциируетесь у вашего партнера.

Советую записать все, что вам скажут во время приветствий. Это интересный материал для осмысления. А действительно, почему, например, вас связали с образом Хлестакова или Красной Шапочки? Легкие пути ведут в тупик — В самом начале занятия мы познакомились друг с другом, узнали новые имена и, самое главное, индивидуальные особенности всех членов нашей группы. Вспомните то, что он говорил во время знакомства с вами, что говорили о нем другие, когда мы сидели широким кругом.

Вы можете добавить и свои выводы об индивидуальности этого человека, которые вы смогли сделать во время занятия. Например, вы можете написать:

Программа тренинга личностного роста

Лучшие упражнения для тренинга личностного роста Лучшие упражнения для тренинга личностного роста Лучшие упражнения для тренинга личностного роста Упражнение для тренинга личностного роста"Я в будущем" Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка. Упражнение для тренинга личностного роста"Шприц" Цель упражнения: У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо.

Именно на этом этапе, до того как подросток прошел"посвящение":

достоинства, личностной рефлексии, потребности в саморазвитии и веры в свои возможности, то есть тренинговых занятий: расположить к общению, без давления на личность; создать .. Задачи: преодоление страха смотреть прямо в глаза; . Но как только моя рука приподнималась, чтобы ударить.

Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей? На эти и другие вопросы подростку, при помощи психолога, поможет найти ответы тренинг, программа которого представлена в предлагаемой книге. В издании раскрыты особенности психологической работы с подростками в форме тренинга, направленного на самопознание, самоосознание, саморазвитие личности подростка.

Представлены различные методы и практические приемы, даются развернутые разработки занятий, последовательность проведения упражнений и этюдов, а также методика их обсуждения с подростками. Книга"Психологический тренинг с подростками" адресована практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также специалистам, занимающимся разработкой проблем детской практической психологии.

Психологический тренинг с подростками. Психология подросткового возраста Особенности психического развития подростка Основные направления работы с подростками Формирование интереса к себе. Развитие самооценки Развитие и укрепление чувства взрослости Развитие учебной мотивации.

Копилка тренингов

У каждого из нас есть имя, которое было подарено нам от рождения. И нам приятно слышать, когда, обращаются к нам, произносят его. Ребята, дайте характеристику себе по первой букве вашего имени. А ещё я похожа на леопарда, потому что я такаю же быстрая, ловкая, смелая, но могу быть и хищницей. Ведущий перечисляет ответы детей……………. В одном я уверена, что вы согласитесь со мной, приятно подчёркивать свои сильные стороны назвать какие дети.

Отрасли психологии Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми Это — тренинговая про¬грамма, которая может быть использована как в . Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, злость, любовь и т.п. Рисунок «Мое взрослое будущее».

Куда ж нам плыть? Каков я на самом деле? Звездная карта моей жизни. Контракт с самим собой.

Тренинговое занятие"Моя личность и выбор профессии"

Ответы распределяются по 13 шкалам, им соответствуют 13 строк в бланке ответов. Характер отношений к Земле показывает сумма баллов в третьей строке. Характер отношений к миру — сумма в четвертой строке.

Форма реализации – тренинговая. - Масшт. Лизации — Это страх самовыражения. В процессе Занятия данного типа допускается проводить как в групповой, так и подгрупповой и направлена на саморазвитие личности детей, т. е. на осознание ими сил и Мои права и права других людей. | | | | |. 8.

И разумеется, у каждого из нас наступает такой момент, своего рода катарсис, когда приходит осознанное решение что-то изменить или измениться самому. Главное — быть открытым и готовым к любым переменам, не заостряя внимание на чем-то темном и негативном. В стремлении к светлому и глубокому кроется весь смысл и филигранность бытия человечества. Наша культура, огромный исторический пласт, который неустанно диктует нам: Давайте же разберемся в том, что действительно нужно современному человеку для эффективного изменения своей жизни, на что следует обратить внимание.

Мотивы профессионального саморазвития — это сугубо индивидуальное явление, ведь каждый из нас особенный, а значит имеет свою программу мотивации. В данном случае — это не играет особо важную роль, ведь основоположным является именно решение двигаться дальше, готовность формировать себя как личность, при этом не боясь быть поднятым на смех остальными.

Мотивация Саморазвитие личности. Ролик"Управляй Судьбой"


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!