Русская литература века. Сезон 5

Русская литература века. Сезон 5

До сегодняшнего момента на этот сюжет принято было смотреть как на очередное проявление жесткости сталинской цензуры. Исследователей, конечно, смущало, что неудача постигла не опального литератора, а самого востребованного театрального автора страны, к тому же после того, как Сталин прочитал пьесу и сделал свои замечания, однако причину запрета видели или в патологической мнительности вождя, или в излишней остроте социальной критики, высказанной в пьесе. Восстановив литературный, театральный и политический контекст пьесы, я попробовал взглянуть на этот текст в иной перспективе и вскрыть конфликты, которые назрели в советской культуре к середине х годов. Период — годов стал во многих отношениях определяющим для развития советского общества. Государство, и до этого планомерно увеличивавшее контроль над всеми сферами культурной жизни, в эти годы предприняло беспрецедентные усилия для того, чтобы добиться ее унификации. Индикатором высокого государственного интереса стало личное участие Сталина в главных культурных инициативах того времени. Особое место в культурной реформе вождь отводил театру. Начиная с конца х годов Сталин все чаще высказывался по театральным вопросам и влиял на решения по судьбам отдельных пьес.

Журнальный зал

Первая его пьеса —"Темп" г. Автор говорил о ней: Тема — стройка, борьба за темпы, изменение сознания строителей. Герои — рабочие, вчерашние крестьяне. Героев много, с каждым связана определенная сюжетная линия.

Пьесы писали и для профессиональных коллективов, и для самодеятельных. . строго следовавшей не менее противоречивым установкам пропаганды. .. [Афиногенов ] — Афиногено Страх: Пьеса в 4-х действ.

В начале х гг. С конца года Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в году его исключают из ВКП б и Союза писателей. Однако он не был репрессирован, жил в Переделкине ; когда многие избегали опального Афиногенова, с ним подружился Борис Пастернак. В году его восстановили в партии. В дневнике можно найти такую запись: Нет, всё же наше поколение неблагодарно, оно не умеет ценить всех благ, данных ему Революцией.

Как часто забываем мы всё, от чего избавлены, как часто морщимся и ёжимся от мелких неудобств, чьей-то несправедливости, считаем, что живём плохо. А если бы мы представили себе прошлую жизнь, её ужасы и безысходность, все наши капризы и недовольства рассеялись бы мгновенно, и мы краснели бы от стыда за свою эгоистическую забывчивость.

Его родители были причастны к революционному движению и писатель вырос в среде переворотов, пройдя октябрьскую революцию в 13ти летнем возрасте, в 16 он был в первых рядах коммунистической молодежи, а в 18 вступает в партию. В начале х гг. С конца года Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в году его исключают из ВКП б и Союза писателей.

С «каждый из нас имел свой стол, свою пьесу, свою постановку», – ибо, . Среди работ МХАТ этих лет – Страх Афиногенова (), Мертвые.

Александр Афиногенов — Образ Бориса Волгина из пьесы"Чудак" Александра Николаевича Афиногенова стал большой удачей в решении проблемы положительного героя. Отказавшись от грубой, плакатной, примитивной пролеткультовской поэтики, драматург, по его собственному признанию, решил попробовать написать пьесу о простом человеческом чувстве, проследить, как это простое чувство растет и изменяется в условиях нашей действительности. Главными героями пьесы Афиногенов сделал не просто друзей Игорь Горский и Борис Волгин , но оппонентов в идейных схватках времени: Борис Волгин, счетовод провинциальной бумажной фабрики, скромный и застенчивый в быту, бесстрашен и одержим во всем, что касается общих интересов, потому и удостоился звания"Загряжского Дон Кихота".

Образ овеян глубоким лиризмом, сочувствием, симпатией автора, что передается в подтексте, в авторских ремарках. По-иному развивается психологическая драма"замкнутого характера" профессора Института биологических стимулов Бородина — героя пьесы Афиногенова"Страх" И здесь автор, по его признанию, шел от простого человеческого чувства, выраженного в самом названии пьесы.

Сложное внутреннее состояние ученого в большей степени, чем в"Чудаке", поставлено в зависимость от окружающих его людей, мнимых и истинных его друзей и врагов. Профессор Бородин,"объективист и нейтралист", первоначально был задуман как закоренелый враг, которому противопоставлялся и которого побеждал другой талантливый ученый.

Действительно, научная позиция Бородина в атмосфере х гг. И тем более, когда в эпоху"большого террора" он заявлял в своем докладе, что" Страх заставляет талантливых интеллигентов отрекаться от матерей, подделывать социальное происхождение, пролезать на высокие посты На высоком месте не так страшна опасность разоблачения. Страх ходит за человеком

Слово «драма» употребляется и в другом, более широком Смысле, как вообще пьеса

Какие про любовь песни поют, а?.. Его голос звучит медью. Он любит веселую шутку. Его ум не бежит иронии.

Его парализующее влияние описано и в литературе, к примеру, в пьесе Афиногенова «Страх» ( г.). Там есть такие слова: «Мы.

Мы жили и живём под неослабевающим режимом террора и насилия.. Павлов писал в Совнарком о беспрерывных и бесчисленных арестах: Мандельштам В г. Анна Баркова - человек трагической судьбы. Она трижды была заключенной советских лагерей, дважды при Сталине и один раз при Хрущеве. Но ничто не сломило ее поэтической воли и поразительного по силе духа. Стихи ее — страшные. Слайд 11 Слайд 12 е гг. Но Движение взорвало мир, перевернуло его с ног на голову, вдохнуло в нас жизнь..

Не знаю, что делаю Мне бы карающий нож!

Интересное

Александр Николаевич Афиногенов родился 22 марта 4 апреля н. После окончания школы Афиногенов поступает в Московский институт журналистики, который заканчивает в В этом же году опубликовал свою первую пьесу"Роберт Тим". В - 29 заведовал литературной частью, а позднее стал руководителем Первого Московского рабочего театра Пролеткульта. На ранних пьесах Афиногенова сказалось влияние эстетики этой организации пролетарской самодеятельности:

Однако следующая пьеса Афиногенова «Страх» (), с ее ярко Накатова. На внутреннюю противоречивость поведения Нины обратил внимание.

Драматург Афиногенов подавлял свой страх перед системой любовью к ней. Она включала в себя выбранные места из дневников и записных книжек драматурга, с года по й. Это был, как принято выражаться в таких случаях, совершенно замечательный человеческий документ. Поначалу, правда, читать этот человеческий документ было не слишком интересно. Мелькали там заметки чисто профессиональные: Размышления о читаных или увиденных на сцене пьесах классического репертуара.

Все это было, по правде говоря, довольно-таки банально. Интересное началось, когда записи подошли к тридцать седьмому году. Точнее — к короткому периоду в жизни автора:

Бенедикт Сарнов. Страх

В начале х гг. С конца года Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в году его исключают из ВКП б и Союза писателей. Однако он не был репрессирован, жил в Переделкине ; когда многие избегали опального Афиногенова, с ним подружился Борис Пастернак. В году его восстановили в партии.

пьес А.Н. Афиногенова «Волчья тропа», «Малиновое варенье», «Чудак», « Страх» В пьесе М.А. Булгакова «Дни Турбиных» оно прослеживается на разных А.Н. Афиногенов развивает чеховскую традицию на уровне тематики, . спектр противоречивых мнений по отношению к чеховскому наследию.

В начале х гг. С конца Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в его исключают из ВКП б и СП. В его реабилитировали. Во время войны Афиногенов возглавил Литературный отдел Совинформбюро. Незадолго до заграничной командировки, связанной с этой должностью, погиб в здании ЦК во время бомбежки. Творчество Первые пьесы носят агитационный характер и написаны под влиянием эстетических принципов Пролеткульта.

Пьеса, критически освещавшая проблему введения старой интеллигенции в новую систему, обретала в силу этого поразительную актуальность. В этой пьесе, оказавшей влияние на последующих драматургов, проявились типичные для драмы Афиногенова признаки структуры: Афиногенов сознательно противопоставлял свою традиционную, психологически-реалистическую драму пьесам В. Погодина , которые ратовали за новый тип драмы, расчлененной на ряд сцен, с множеством действующих лиц народные массы , с отказом от изображения частных судеб во имя изображения социальных явлений.

Александр Николаевич Афиногенов

В начале х гг. С конца года Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в году его исключают из ВКП б и Союза писателей. Однако он не был репрессирован, жил в Переделкине ; когда многие избегали опального Афиногенова, с ним подружился Борис Пастернак. В году его восстановили в партии.

стве взглядов на противоречивость действительности. Общественное . его обоснования. Так, в пьесе Афиногенова «Страх» победа идеи классовой.

Член ВКП б с Степной , мать - учительница. Новый этап творчества А. В пьесе"Волчья тропа" драматург попытался раскрыть внутр. Жизнь героев, их характеры. Драма"Чудак" знаменовала собой окончательный разрыв А. Через образ Бориса Волгина исп. Азарин - созидателя новой жизни - А.

.

"" 1 А. Восемьдесят процентов всех обследованных живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Остальные двадцать процентов обследуемых — это рабочие-выдвиженцы, им нечего бояться, они хозяева страны.

В году из-под его пера вышла первая пьеса «Роберт Тим», В «Страхе » Афиногенов показывает жизненные противоречия в.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Восемьдесят процентов всех обследованных живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Остальные двадцать процентов обследуемых — это рабочие- выдвиженцы, им нечего бояться, они хозяева страны. Контроль власти над всеми сферами жизни…, Контроль власти над всеми сферами жизни…, Приоритет гос интересов над частными.. Приоритет гос интересов над частными..

Однопартийная система… Однопартийная система… Единая идеология… Единая идеология… Отсутствие демократических институтов парламента.. Фактическая ликвидация прав и свобод граждан.. Мы жили и живём под неослабевающим режимом террора и насилия.. Академик Павлов писал в году: Павлов писал в Совнарком о беспрерывных и бесчисленных арестах: Мандельштам В г.

Анна Баркова - человек трагической судьбы. Она трижды была заключенной советских лагерей, дважды при Сталине и один раз при Хрущеве. Но ничто не сломило ее поэтической воли и поразительного по силе духа.

Дачники (1979, МХАТ им. Горького, полная версия)


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!