Страх, как понятие в психологии

Страх, как понятие в психологии

Психология личности как наука. Известно, что личность как предмет познания интересует не только психологию, но и другие науки, изучающие человека. Поэтому имеет смысл уточнить представление о личности, сложившееся в этих пограничных дисциплинах. В философии личность человека как таковая не рассматривается, ею надо стать. Личность - одно из центральных понятий социологии. На социологию личности заметно влияют философские концепции и психологические теории. Социологи берут в расчет, прежде всего социальные качества, которые формируются у людей в процессе общежития как непосредственный продукт сосуществования с другими , несколько абстрагируясь от всего остального. Психология обращает внимание на индивидуальные различия людей: Таким образом, можно сказать, что как правило, в цепочке человек - личность - индивид отражено своеобразное разделение труда философа, социолога и психолога, хотя каждый из них изучая своё может использовать любой из этих терминов.

Кон И. Социологическая психология

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании………..

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным .. называющегося „невроз страха“»; Ильясов Ф. Н. Феномен страха смерти в современном обществе //Социологические исследования.

Размер11,91 б Скачали Переживание страха сопровождается чувством неуверенности, незащищенности, невозможности контролировать ситуацию. Традиционно наиболее надежными индикаторами страха считаются физиологические изменения - учащение пульса, повышение кровяного давления, изменение кожно-гальванической реакции, неприятные проприорецептивные ощущения тяжесть в желудке и груди, оцепенение и прочее , а также потливость и мышечный тонус.

В психологическом словаре под общей редакцией Ю. Неймера выделяется 3 основных вида страхов: Реальный страх - рациональное выражение инстинкта самосохранения как нормальная реакция на восприятие внешней опасности. Возрастные страхи отмечаются у эмоционально чувствительных детей как отражение особенностей их психического и личностного развития. Возникают они под действием следующих факторов: Большое количество запретов со стороны родителя того же пола или полное предоставление свободы ребёнку родителями и другого пола, а также многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье, отсутствие возможности для ролевой идентификации с родителями того же пола, преимущественно у мальчиков.

Конфликтные отношения между родителями, психические травмы типа испуга, психологическое заражение страхами в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Человек как личность постоянно развивается и совершенствуется. Нужно помнить о движущих силах, факторах, предпосылках и уровнях развития личности, что, с одной стороны, дает возможность их постоянно отслеживать и фиксировать, а с другой — активно влиять на процесс обучения и воспитания человека. Движущие силы психического развития — это противоречия:

Факультет: Политологии, Социологии и Психологии . 3) от 20 до исследование базовых понятий (счастье,смерть, любовь) - но это скучновато . 4) от 40 до остановимся на смысле жизни,страхе смерти.

Характер эмоционального отношения к разным объектам проявляется в переживании человеком положительных или отрицательных эмоций. Согласно Лазарусу, можно выделить 16 различных эмоций, из них 4 - положительные, 9 - отрицательные и 3 эмоции - надежда, сострадание и благодарность - смешанные. В одной из современных психологических теорий эмоций - психогенетической теории Р. Плучека эмоции были тесно увязаны с соответствующими им защитными механизмами. Согласно этой концепции, эмоции - это приспособительные средства, которые играли ведущую роль в выживании индивидов на всех эволюционных уровнях, выступая средством адаптации.

Модель, созданная Плучеком, включает четыре пары биполярных эмоций: В классическом психоанализе психологические защиты рассматриваются как способы, направленные на уменьшение тревоги, представляя собой специфические бессознательные процессы, с помощью которых инстанция Я пытается сохранить интегративность и адаптивность личности.

С точки зрения других авторов, например Карвасарского Б.

Понятие личности в философии, социологии, психологии. Психология личности как наука.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения.

В нем и понятия не имеют о том, что мы называем преступлением, но проступки, . и фетишизм обусловлены непреодоленным страхом кастрации. . он отверг многие психологические и социологические объяснения девиации.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Известный физиолог И. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности [8, с.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Фрейд считал, что страх детей первоначально является только выражением того, что им не хватает любимого человека, поэтому они встречают всякого постороннего человека со страхом; они боятся темноты, потому что в темноте не видно любимого человека, и успокаиваются, если могут держать в темноте руку этого лица.

По его мнению, переоценивают значение всех детских испугов или жутких сказок нянек, когда обвиняют их в том, что они вызывают боязливость детей. Дети, склонные к боязливости, восприимчивы к таким сказкам, которые на других детей не производят никакого впечатления. А к страхам склонны дети с очень сильным, или преждевременно развитым, или благодаря изнеженности ставшим слишком требовательным сексуальным влечением [32, с.

Быстрая помощь студентам

Этот процесс порой трудно осмыслить с помощью традиционных объяснительных схем и концепций, предлагаемых социальными науками. Еще сложнее жить внутри этого процесса. В современных условиях общественные страхи приобретают новые качества: Изучение социальных настроений и социального самочувствия - является одним из развитых направлений отечественной социологии, имеющее достаточно хорошо разработанные методологию и методику исследования.

В то же время общественные страхи остаются наименее изученным компонентом социальных настроений, социального поведения и взаимодействий.

Страх изучается в психологии, социальной психологии, психиатрии. В конце х гг. ХХ века предпринимаются попытки социологической трактовки страха. . используется во взаимосвязи с понятиями опасности, угрозы, вызова.

Уорд начинал научную деятельность как геолог, был одним из основателей палеоботаники. В основе его социологических воззрений лежат эволюционистские идеи Конта и Спенсера, но он высказывал чисто американское видение исследовательских и гражданских задач социологии. В его трудах"Динамическая социология" и"Психические факторы цивилизации" на русском языке в г. Первичной социальной силой Уорд называет желания, объединяющие в себе природное и социальное. Действуя в соответствии с ними, человек изменяет и условия своего существования и самого себя.

Говоря об отличии социальной жизни от природы, Уорд подчеркивает ее теологический характер, который, формируется на основе осознанного стремления к счастью наиболее свободное проявление творческих сил человека множества индивидов. Психологический редукционизм сведение социальных явлений к природе психических факторов как главный метод исследования и признания социальной жизни.

Зарубежная социальная психология - ответы к экзамену - файл 1.

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Как отмечают психологи, страх - это нормальное чувство, которое реакция человека в ситуации угрозы, очень важный психологический механизм, Мария Пушкина рассказала о том, что страх и ужас - это разные понятия, Мария Пушкина рассказала о теории американского социолога Нейла.

Разнообразие и количество угрожающих человечеству опасностей неуклонно растет, современное общество все чаще определяется как общество риска. Риск становится неотъемлемым элементом социального пространства, он характеризует те проблемные поля или точки уязвимости, которые угрожают безопасности общества. В силу этих и многих других причин в центре научного осмысления происходящих на нашей планете перемен все более актуализируется проблематика безопасности человека и общественной системы, возникает объективная необходимость мониторинга сферы развертывания рисков и опасностей современного мира.

В массовом сознании одним из индикаторов реальных и потенциальных рисков, угроз и опасностей является страх. Страх сигнализирует об угрозе, как биологическому существованию, так и ценностям, которые индивид считает необходимыми для его жизни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации его внутреннего духовного мира восходит корнями к самым начальным попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле.

До Фрейда и других психологов, проблематика страха всецело разрабатывалась в рамках философии. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали этот вопрос в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Страх изучается в психологии, социальной психологии, психиатрии. В конце х гг. ХХ века предпринимаются попытки социологической трактовки страха. Фрейд полагал, что эти состояния не правильно употребляются как синонимы и предложил такой вариант соотношения испуга, страха и боязни: Здесь всегда срабатывает эффект неожиданности.

Как таковой, рефлекс испуга принимает участие в формировании реакции на критические обстоятельства, но сама по себе реакция испуга является мгновенной, быстро проходящей, и по своему выражению гораздо более простой, чем эмоции.

Психология страха. Как избавиться от страха!


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!