Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Психодиагностический тест

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств.

Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла. Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование.

Характеристики психодиагностической методики. Психологи, так или иначе, имели дело с субклиническими формами страхо застенчивости, .

Однако мать отказывает дочери в социально одобряемых качествах фактор Оценки , которыми девушка наделена по ее собственному представлению, в целом совпадающему с представлением жениха. Так, мать считает дочь безответственной и неискренней, а дочь оценивает себя как добросовестную и честную. Возможно, именно такая позиция матери способствовала формированию неуверенности дочери, занижению ее самооценки по фактору Силы, что привело к боязни поступить против воли матери и начать самостоятельную семейную жизнь.

Кроме того, мать считает дочь несколько менее активной и общительной, чем она сама и ее жених. В целом следует отметить хорошее сходство оценок девушки и ее жениха, который знает ее сравнительно недавно, и выраженные различия самооценки с оценкой матери. Методика"Психологическая время" предназначена для структурированной самооценки жизненного пути и планов на будущее. Она предусматривает выполнение испытуемым всех или некоторых из нижеперечисленных заданий. В процессе их выполнения испытуемый дает необходимые с его точки зрения комментарии.

Записать самые важные для испытуемого события прошлой и будущей жизни и проставить дату каждого события. Подчеркивается, что в список включаются субъективно значимые события, важные именно для испытуемого. Дать оценку взаимосвязи событий.

Статьи по психологии и медицине Основные методы психодиагностики. Методов и методик психодиагностики очень много. Однако среди них есть ограниченное число общеизвестных методик, определяющих в целом облик психодиагностики. Приведем некоторые из них и изложим основания для классификации психодиагностических методик.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины ПрезентацииПсиходиагностика 2й этап – проведение психологом работы с детьми и их родителями на основе соответствующих методик.

Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники этого подхода как при первом появлении этой проблемы, так и до настоящего времени определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: Такой подход представляется непродуктивным, по крайней мере, по двум причинам: Во-вторых, констатируя уровень освоения конкретных учебных навыков, такой подход оставляет за скобками весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребёнка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением.

В связи с этим педагогический подход не имеет прогностической валидности: Понимание всех этих ограничений заставило педагогов в скором времени обратиться за помощью психологов в решении проблемы готовности детей лет к школьному обучению. Таким образом, сформировался другой подход к решению проблемы готовности детей к школе, который можно назвать - психологическим.

Психологический подход к проблеме готовности никак нельзя назвать однородным или универсальным.

Полная психодиагностика

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора:

Известно, что проблемы и страхи дня настоящего являются следствием трансовых методик при работе с детьми и подростками - не поощряется).

Вагнер прогноз и оценка открытого агрессивного поведения, может быть использован для выявления существенных потребностей. Изображения предъявляются в определенных последовательности и положении. Обследуемый должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнять человек с такой рукой.

Оценка полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям: Ответы, относящиеся к первым двум категориям рассматриваются как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению. Четыре последующие категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна. В теоретическом обосновании Р.

Курбатова для взрослых старше 16 лет, Н. Семаго для детей до 11 лет 3 Тест Розенцвейга Розенцвейга рисуночной фрустрации методика - проективная методика исследования личности. Предложена Саулом Розенцвейгом в г. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на 2 основные группы:

Основные методы психодиагностики. Виды психологических тестов.

Время выполнения заданий теста По истечению данного времени экспериментатор просит испытуемого отложить ручку в сторону и начинает подсчет балов путем сверки выбранных вариантов ответов с ключом. По статистике уровень средней нормы достигается при наборе баллов. Показатель выше данной отметки является признаком наличия в человеке умственной одаренности, показатель ниже этого уровня, напротив, свидетельствует о том, что человеку еще есть куда расти интеллектуально.

Тест М.А. Панфиловой «страхи в домиках»: главная тема данной Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ» Диагностика детей.

Использование диагностики в трудовой и профессиональной деятельности 1 для профотбора 2 для организации профессионального обучения 3 для профессионального консультирования Психологическая готовность к профессии или профессиональная пригодность. Гуревич - это свойство личности, о которой можно судить по: Важно знать получится ли из этого кандидата профессионал?

Из каждого ли кандидата на работу вырастет профессионал? Важным условием является интерес к профессиональной деятельности, желание работать, положительная мотивация. Достаточно ли лишь сильного желания? Все профессии делятся на две категории: Те, у которых есть специальные природные задатки: Анатомические - строение тела, конституция профессиональные танцоры, художественная гимнастика.

Физиологические - чувствительность разных анализаторных систем дегустатор, создание духов.

Психодиагностические методики

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Сфера применения психодиагностики и её основные задачи Ситуации,связанные с применением психодиагнос 1. Ситуации,связанные с применением психодиагностики Практическое применение психодиагностика находит в сфере образования в процессе оптимизации обучения и воспитания, расстановке кадров, профотборе, прогнозировании социального поведения, при консультировании и оказании психотерапевтической помощи, в судебной психолого-психиатрической экспертизе, прогнозировании психологических последствий изменения среды и т.

В повседневной жизнедеятельности наиболее часто встречаются следующие типы эмпирических психодиагностических ситуаций: В данном случае испытуемый по собственной воле обращается к психологу, принимая обязательство быть откровенным и активно участвовать в выработке решения, а консультант берет на себя ответственность оказания помощи испытуемому в решении его жизненных проблем.

уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко. Методика диагностики степени Методики определения тревожности, депрессии и страхов. Методика.

Шведин ; методика"Дилемма выбора" описание двенадцати житейских ситуаций: Тесты интеллекта уровень развития интеллекта: Векслера; тест возрастающей трудности оценка уровня интеллекта — модель теста Равена К. Глушко ; тест культурно-свободного интеллекта Р. Кеттелл ; шкала умственного развития Станфорд-Бине Л.

Термен ; батарея тестов общих способностей оценка интеллекта при ориентации на профессиональные критерии ; б тесты достижений: Жильников ; тест"Определение способностей к обучению" И. Носс ; тест"Адекватной характеристики объекта" И. Объективные тесты обладают невысокой степенью валидности и их однозначность оставляет желать лучшего: Однако объективные методики, опирающиеся не на словесные ответы, самохарактеристики или самооценки, а на независимые от сознания человека непроизвольные действия, реакции и продукты его деятельности, имеют и преимущество: Тесты-опросники Тесты-опросники - это набор заранее отобранных, тщательно продуманных вопросов, по ответам на которые выносится суждение о психологических качествах обследуемого индивидуума.

Опросники предполагают набор пунктов вопросов, утверждений , относительно которых испытуемый выносит суждения как правило, используется двух - или трёхальтернативный выбор ответов [5, с. Тесты-опросники входят в группу методов, основанных на процедуре опроса. Существует несколько разновидностей этой группы методов:

Психодиагностика личности

Однако мать отказывает дочери в социально одобряемых качествах фактор Оценки , которыми девушка наделена по ее собственному представлению, в целом совпадающему с представлением жениха. Так, мать считает дочь безответственной и неискренней, а дочь оценивает себя как добросовестную и честную. Возможно, именно такая позиция матери способствовала формированию неуверенности дочери, занижению ее самооценки по фактору Силы, что привело к боязни поступить против воли матери и начать самостоятельную семейную жизнь.

Кроме того, мать считает дочь несколько менее активной и общительной, чем она сама и ее жених. В целом следует отметить хорошее сходство оценок девушки и ее жениха, который знает ее сравнительно недавно, и выраженные различия самооценки с оценкой матери.

Методики диагностики страхов у дошкольнико нормальном течении жизни новорожденный постепенно перерастает такую проблему, все .. Сегодня психологам известны более 20 различных методик психодиагностики.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест. Для этого существует два основных метода: А Метод контрастных групп Б Перекрёстная валидизация проверка конкурентной валидности.

Здесь мы снова обратимся к теоретическому определению и подберём уже проверенную надёжную методику, измеряющее то же, связанное или противоположное свойство. Эта методика предлагается тем же испытуемым, на которых проверялась исправленная форма. Между результатами этой и разрабатываемой методики подсчитывается коэффициент корреляции, он должен быть значимым.

Если это действительно так, валидность можно считать подтверждённой. Оптимально совместное использование обоих этих методов. Следующий шаг — проверка ретестовой надёжности.

Классификация психодиагностических методик

Первая шкала состоит из редко подтверждаемых утверждений. Вторая и третья — шкалы несовместимости ответов, с помощью которых оценивается степень выраженности у обследуемого тенденции отвечать в противоречивой манере. Новые нормативные данные базируются на выборке, состоящей из мужчин и женщин в возрасте от 18 до 84 лет. Предназначен для измерения 16 факторов личности и является реализацией подхода к ее исследованию на основе черт.

Разработаны две основные эквивалентные формы опросника А и В, причем А считается стандартной формой по вопросов в каждой для обследования взрослых людей с образованием не ниже чем 8—9 классов.

Типичными симптомами, характеризующими уровень тревоги при параноидной детей школьного возраста при остром начале являлись страхи, возникающие в связи с применяемых эмпирических (клинико- психолог х и психодиагностических), методов матемйтико—статистического ан за данных.

Первоначально шкала была разработана американскими психологами . в г. В России адаптация шкалы проведена в гг. Прихожан , а после того, как в гг. Кроме того, авторы приводят стандартные нормативы для пяти категорий выраженности состояний тревожности: Характеристика различных уровней тревожности по данным стена Состояние тревожности испытуемому не свойственно.

Психодиагностика 21 века. Методика Оперативная психодиагностика


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!