Жак Рансьер: искусство – это ненаправленный взрыв

Жак Рансьер: искусство – это ненаправленный взрыв

Прием нищеты — это как раз опыт утраты навыков письма. Никто не обязан принимать всю нищету мира. Существуют демоны, которых определяют точно, но всегда слишком поздно или слишком отдаленно: Он не возвращается к своей отвергаемой особости, но обретает в ней новую человечность. Она — эквивалентный результат того и другого: Социальное становится вновь инстанцией смутного. Основная гипотеза здесь такова: Для нас это означало, что у нас произошло нечто, сделанное от нашего имени; нечто отняли у нас в двух смыслах. Стало быть, политическую сцену здесь осветило отнюдь не слепящее солнце.

ЭСТЕТИКА И. КАНТА И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ Ж. РАНСЬЕРА

Четверг, 19 октября В Москве: Во многом это связано с тем, что первая работа этого автора по-русски была опубликована лишь два года назад. Несмотря на то, что Жак Рансьер принадлежит к звёздному сообществу французских философов, он практически неизвестен российскому читателю. Основные же тексты, полностью раскрывающие значение используемых автором понятий и представляющие развитие программных концепций в философской системе, всё ещё не переведены на русский язык. Жак Рансьер родился в году в Алжире.

чает страх руководства студий, а иногда и самих режиссеров Рансьер. ЖАК рАНСьер. ЭМАНСиПироВАННый. зритеЛь/ пер. с фр. Д. Жукова.

Губительное равенство уступало место расчету экономически выгодного и социально терпимого равновесия. Но это по видимости скромное положение на самом деле включает в себя предположение, из-за которого возникает вся проблема. Ее переворачивание оборачивается разрывом. Необходимо утверждать два основополагающих контрпринципа: Оно предполагает отделение мысли о политике от мысли о власти. Я не мог бы ретроспективно видоизменить их, не избавившись от самого смысла работ.

Я благодарю директора этого издательства, Даниэ-ляЛе Биго, за то, что он дал этому новому варианту книги увидеть свет. Не сто, а сто десять. Сущностью обещания является избыток. Ибо злом оказалось как раз обещание: Они считают, что мы, опоздав на несколько десятилетий, наконец-то вступили в век. Конечно же, все это происходит с запозданием.

Рансьер, Жак

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

воззрения основаны не на страхе наказания за инакомыслие. 2 Рансьер Ж. До и после 11 сентября: разрыв в символическом строе.

. Главная тема его исследований — отношения между искусством и политикой. Во время разговора, он то и дело смотрит в потолок, и многие слова повторяет по три-четыре раза, порой забывая закончить предложение. Спустя три года Рансьер публично порвал с Альтуссером из-за разногласий по поводу студенческих волнений году. Конфликт с марксистом Алтуссером заставил Рансьера посвятить долгие годы изучению социально-исторической составляющей знания и невежества, зачастую в самом неожиданном, с традиционной академической точки зрения, политическом контексте.

Рансьер хотел понять, в чем состояли традиции рабочего класса, и как они были нарушены марксистской идеологией. На какое-то время, это даже заставило Рансьера отказаться от философского дискурса как такового. Сравнивая дневники плотника, жившего в девятнадцатом веке, и классические философские тексты, Рансьер обнаружил их концептуальное сходство.

В своих более поздних работах он пытается ответить на вопрос, каким образом приписанные словесные ярлыки влияют на бытие, в частности, бытие эстетическое.

Парадокс о зрителе: «Эмансипированный зритель» Жака Рансьера

Самая большая электронная читалка рунета. Поиск книг и журналов Эстетическое бессознательное Рансьер Жак.

Ключевые слова: власть, Аристотель, Бадью, Делез, Ницше, Рансьер, по- .. нежели ты сам, — это черта всякой «подлой породы», которая из страха.

Скопин Нижегородский государственный лингвистический университет им. Рансьер показывает, что равенство с самого начала представлено в виде дилеммы: Тогда он воспользовался франко-фламандским двуязычным изданием: Это позволяет Рансьеру сделать вывод о различии между педагогической волей и знанием. Однако Рансьер дистанцируется от выводов, которые можно сделать из подобной констатации. Это выводы многочисленных антиавторитарных педагогик, которые пытаются освободиться от усилия воли и сосредоточиться на связи от знания к знанию.

Эти педагогики построены по принципу сократовской майевтики: Но на деле этот подход является демонстрацией невежества ученика. В отличие от этого Жакото пользуется усилием от воли к воле. Опыт Жакото позволяет по-новому взглянуть на саму процедуру обучения. Нормальная процедура обучения состоит в ликвидации расстояния, разделяющего учителя и ученика, путём расположения знаний в соответствии со способностями учащегося. Однако оказывается, что эта процедура отсылает к бесконечности.

Чтобы понять материал, нужно объяснение; однако нужно понять само объяснение, для чего необходимо ещё одно объяснение, и так до бесконечности.

Жак Рансьер: олигархи"продают" чувство опасности

Один только человек из всех живых существ одарен речью. Так вкратце формулируется идея о политической природе человека—химера древних, согласно Гоббсу, который берется заменить ее точной наукой о движущих силах человеческой природы; или, напротив, вечный принцип политики общего блага и воспитания гражданина, противопоставляемый Лео Штраусом характерному для Нового времени утилитаристскому умалению требований сообщества. Но прежде чем отвергать или восхвалять сию природу, следует чуть углубиться в своеобразие того, как она выводится.

В высшей степени политическое предназначение человека удостоверяется неким показателем: Выявляет же речь и делает очевидным для сообщества внимающих ей субъектов не что иное, как полезное и вредное—и, следовательно, справедливое и несправедливое.

Размышляя таким образом, я понял, что мне действительно необходим этот «страх леса». Но как он сегодня возможен Чем его можно вызвать хотя.

Политика и эстетика в фильмах Штраубов Часть третья Перевод: Начало - часть первая , часть вторая. Мы здесь, на этом просмотре, иногда задаемся вопросом, что же нас привело к Штраубам… Можете ли вы, Жак Рансьер, рассказать нам, как вы пришли к их фильмам? Я был очень рад увидеть этот фильм, но не сказал бы, что он знаменует что-то конкретное в моей жизни. Отношения со Штраубами мне всегда навязывались: Дальше я смотрел фильмы, которые мне нравились или которые понравились потом, а сначала не очень.

Скажем, в очень разные моменты своей жизни я смотрел некоторые фильмы в хаотическом порядке — без ощущения того, что я страстный поклонник Штраубов. А затем, два или три года спустя, кое-какие молодые фаны Штраубов сказали мне, что хотели бы объединить две свои страсти в одну, то есть, чтобы я говорил о Штраубах. Я пошел смотреть этот фильм, уверяя себя, что это вряд ли будет забавным зрелищем, но был совершенно захвачен его лирической силой.

Я говорил о нем, восхваляя Штраубов.

Рансьер Ж. На краю политического - файл 1.

: , , . Представления об искусстве, закрепленные в философских воззрениях в первую очередь в современной ему художественной критике , призваны были являть не один из возможных, а единственно правильный облик искусства, не допускающий альтернатив.

«Дух форм»; Харолд Блум — «Страх Влияния», «Карта перечитывания»; Эрик Фигуры Вагнера»; Жак Рансьер — «Эстетическое бессознательное» .

Вопреки своему желанию, я был к этой накладке причастен. Посему я считаю необходимым публично принести свои извинения Алену Бадью, который, как мне известно, ни разу не усомнился, что речь и в самом деле шла о случайности. Подобного рода заседание, как вы знаете, должно иметь форму дебатов, а не восхваления. Я, однако, собираюсь отступить от этого правила: На сегодня мне известно мало книг подобного разма ха и подобной смелости мысли: К этой книге, к серьезности и строгости ее поэтики с мыслью о Беньямине, я имею в виду:

Социальный поворот в современном искусстве

Однако, как пишет В. Основная тема Рансьера — равенство. Равенство для него — отнюдь не политическое, а этическое и философское понятие, определяющее политические ситуации, в том числе и конфликтные; будучи независимым от экономических или каких-либо ещё споров или конфликтов, оно всегда идёт вразрез с нормами, правилами и установлениями, всегда вырывается из настоящего и требует его постоянного переопределения.

Политика не есть осуществление власти. Политика должна определяться сама собой, как особый образ действия, используемый соответствующим субъектом и подлежащий ведению особой рациональности. Именно политические отношения позволяют помыслить политический субъект, а не наоборот.

сматривает мотив страха в международной и внутренней политике государства на примере на- циональной . Как отмечает Ж.Рансьер, государ -.

Жан-Луи Деотт Рансьер и исчезновение аппаратов Мы присутствуем при технологическом повороте эстетики, вслед за языковым поворотом, вызванным англо-саксонской философией с одной стороны и структурализмом с другой. Если бы мы искали теоретическую модель, чтобы охарактеризовать логические дуэты, которые в череде книг Жака Рансьера об эстетике следуют друг за другом, уточняют или дополняют друг друга, нам следовало бы искать аналогии в физике вихревых потоков, или же в иной области, в генетике, в двулопостной изогнутости ДНК.

Но подобным образом структурированный дискурсивный поток несёт свои воды между двух добровольных ограничений, его берегов: Ибо применительно к Рансьеру справедливо следующее: Кинематографическая фабула, г. Рансьер, стало быть, смещает анализ искусств в сторону анализа пересекающих его логик, поступая так же и с литературой Плоть слов, г. Тот фильм и та плёнка, которую понадобилось остановить дабы изолировать эти кадры, этот акт возврата, который понадобилось повторить, эта огромная культурная память, которую понадобилось задействовать, всё это предполагает носители, технические посредники.

Было необходимо изобретение техник записи и воспроизводства граммофона, как у Бартока, изучающего бесписьменную музыку центральной Европы, магнитофона, становящегося условием конкретной музыки и изобретения звука у Пьера Шэффера и его сподвижников, видеомагнитофона, позволяющего остановку на определённом кадре и его семиологию, -проигрывателя, позволяющего обращение к вариантам, и т.

В другом месте . Поэтому мне кажется очевидным, что современные условия аудио-визуального восприятия и архива должны рассматриваться со стороны производства, как в случае со звуком с момента изобретения механической записи, которая, в известной степени, пришла на смену нотной записи, которая также является письмом, а значит мнемотехникой. Если восприятие зависит от неких технических условий, то из этого следует сделать вывод, что создание произведения искусства тоже зависело от них, хотя и по-другому.

Но разве когда-то обстояло иначе с тех пор, как появились изображения и звуки? Разве воспроизводство когда-либо не предварялось производством?

С.Н. Лазарев


Comments are closed.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!